УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС(2)
воздействием рычага 1, перемещаясь вниз, давлением бензина открывает клапан 4, и дополнительное топливо впрыскивается в воздушную трубу карбюратора через распылитель и жиклер 3 ускорительного насоса. Когда дроссельная заслонка закрывается, поршень 2 поднимается, и пространство под поршнем заполняется топливом, поступающим из поплавковой камеры через шариковый впускной клапан 5. При ходе поршня вниз шарик клапана 5 под давлением бензина поднимается, препятствуя обратному перетеканию топлива в поплавковую камеру.Во избежание поломки деталей насоса при резком открытии дросселя в описанном устройстве часть топлиеэ, не успевающая выйти через жиклер 3, проходит в зазор между поршнем 2 и стенкой цилиндра в пространство над поршнем. Значительно чаще в привод к насосу вводится упругий элемент.
В ускорительном насосе (фиг. 198, б) при открытии дросселя шток 1 идет вниз, сжимая пружину 5. Сила сжатой пружины заставляет поршень опускаться и впрыскивать дополнительное топливо через жиклер 4. По сходной схеме выполнен насос карбюратора К-22 (автомобиль М-20).
Ход поршня можно изменять, переставляя соединительное звено 2 в отверстиях рычага 3. Наибольший ход поршня получается, если соединительное звено 2 поставить в отверстие, наиболее удаленное от оси дроссельной заслонки.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от условий работы автомобиля, например летом при малых нагрузках и хорошей дороге следует иметь малый ход поршня насоса. Это повышает экономичность двигателя, не ухудшая его приемистости.
В насосах с упругим элементом в приводе впрыск топлива получается затяжным, что улучшает приемистость двигателя, так как обеднение смеси происходит не только в момент резкого открытия дросселя, но продолжается некоторое время и после прекращения его движения.
Наряду с насосами, имеющими механический привод, как на представленных выше схемах, существуют ускорительные насосы с пневматическим приводом. Обычно насос такого типа объединяется с экономайзером.
Ускорительный насос с пневматическим приводом, объединенный с экономайзером, бмл показан выше на фиг. 197, б. При резком открытии дросселя разрежение справа от диафрагмы 4 уменьшается, последняя перемещается влево под действием пружины 5, и в распылитель главного дозирующего устройства поступает дополнительное топливо. При этом клапан 1 препятствует перетеканию топлива обратно в поплавковую камеру.
Ускорительные насосы различаются также по способу включения в общую систему дозировки на самостоятельные или объединенные с экономайзером. (фиг. 198, а и б).
И те, и другие могут быть включены в главное дозирующее устройство (фиг. 198, б) или работать независимо от него (фиг. 198, а).
Регулировка ускорительного насоса, включенного самостоятельно, облегчается, так как она непосредственно не связана с работой прочих дозирующих устройств карбюратора. Поэтому ускорительные насосы такого типа получают широкое распространение. Насосы с пневматическим приводом встречаются значительно реже, чем насосы с механическим приводом.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :