Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС(1)

Автомобильный двигатель в известных эксплоатационных условиях (движение в городе с частыми короткими остановками, обгон автомобилей и т. п.) работает с резко меняющимися режимами.

Средняя скорость движения автомобиля в значительной мере зависит от способности двигателя быстро переходить с режима холостого хода на режим полных нагрузок при резком открытии дросселя, т. е. от приемистости двигателя, которая зависит от состава горючей смеси. При резком открытии дросселя на короткий момент наступает обеднение смеси. При этом мощность двигателя уменьшается настолько, что он может прекратить.работу. Это происходит вследствие того, что при резком открытии дросселя разрежение в диффузоре быстро растет. Расход воздуха и подача топлива увеличиваются в неодинаковой степени. Так как плотность воздуха примерно в 600 раз меньше плотности топлива, то при резком изменении разрежения нарастание скорости движения воздуха получается значительно больше, чем топлива, и в цилиндры поступает некоторое время обедненная смесь. Наибольшее значение имеет то обстоятельство, что при резком открытии дросселя разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, а температура смеси снижается и часть паров топлива конденсируется и оседает на стенки трубопровода. В дальнейшем топливная пленка достигает цилиндров, но на короткое время смесь обедняется.

Для устранения временного обеднения смеси при резком открытии дросселя и улучшения приемистости двигателя в карбюраторе предусматривается ускорительный насос.

На фиг. 198, а дана схема ускорительного насоса карбюратора МКЗ 6 (автомобиль ЗИС-5). При резком открытии дросселя поршень 2 под воздей-



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :