Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ЭКОНОМАЙЗЕР(2)

и жиклер 9. Шток 3 связан с поршнем 4. Нижняя часть цилиндра 5 соединена каналом 7 с пространством до дросселя, а верхняя часть - каналом 6 с задроссельиым пространством. Пружина 2 стремится переместить шток вниз. При малых и средних нагрузках, когда разрежение над поршнем будет значительно больше, чем под ним, разность давлений удерживает поршень в его верхнем положении. При переходе к большим нагрузкам разница в разрежениях до дросселя и за дросселем уменьшается настолько, что поршень 4 опускается вниз под действием пружины 2. Клапан 8 открывается, и в распылитель главного дозирующего устройства поступает дополнительное топливо.

Другая конструкция экономайзера поршневого типа с дозирующей иглой и пневматическим приводом была описана выше (см. фиг. 189, б).

На фиг. 197, б показана схема экономайзера с пневматическим приводом диафрагменного типа. Камера экономайзера разделена диафрагмой 4 на две части. Полость слева от диафрагмы 4 сообщается каналом 6 с поплавковой камерой. Если клапан 3 открыт, то топливо может поступать через жиклер экономайзера 2 к распылителю главного дозирующего устройства. Полость справа от диафрагмы 4 сообщается каналом 7 с пространством за дросселем. При средних нагрузках под действием разрежения диафрагма 4 перемещается в правое крайнее положение; клапан 3 при этом закрыт. При переходе к полным нагрузкам разрежение справа от диафрагмы 4 уменьшается настолько, что диафрагма 4 под действием пружины 5 перемещается в левое крайнее положение, клапан 3 при этом открывается, и в главное дозирующее устройство поступает дополнительное топливо.

Как указывалось, экономайзеры с механическим и пневматическим приводом отличаются тем, что в первом - момент включения в работу зависит только от положения дросселя, а во втором - от разрежения за дросселем. При одном и том же положении дросселя разрежение тем меньше, чем меньше число оборотов. Поэтому экономайзер с пневматическим приводом на меньших оборотах вступает в работу при меньшем открытии дросселя.

Например, экономайзер с пневматическим приводом карбюратора МКЗ-14 (автомобиль ЗИС-150) включается при разрежении 95 :им рт. ст. во впускном трубопроводе. При 2400 об/мин такое разрежение наступает при 76% открытия дросселя, при 1400 об/мин - при 47% и при 600 об/мин - уже при 24% открытия дросселя по углу поворота его оси.

Такое свойство экономайзера с пневматическим приводом уменьшает время разгона автомобиля, т. е. улучшает его приемистость. Включаясь уже при малых оборотах, т. е. в начале разгона, экономайзер обогащает смесь до тех пор, пока обороты возрастут настолько, что экономайзер выключится или пока водитель по достижении автомобилем заданной скорости не прикроет дроссель для перехода на равномерное движение. Следовательно, достоинством экономайзера с пневматическим приводом по сравнению с механическим является то, что он позволяет регулировать главное дозирующее устройство на более экономичный состав смеси, сохраняя лучшую приемистость автомобиля при разгоне. Достоинством экономайзера с механическим приводом является то, что в нем легче контролировать и регулировать момент открытия клапана экономайзера. Так как вступление экономайзера в работу связано с увеличением мощности двигателя, то жиклер экономайзера называют часто жиклером мощности.



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :