ЭКОНОМАЙЗЕР(1)
Экономайзером называется дозирующее устройство карбюратора, позволяющее сочетать экономичную работу двигателя на неполных нагрузках с сохранением максимальной мощности при полностью открытом дросселе.Обогащенную смесь, необходимую для работы двигателя с максимальной мощностью при больших нагрузках, можно получить, подавая соответствующее количество топлива только через главное дозирующее устройство. Однако при такой регулировке на средних нагрузках топлива будет подаваться больше, чем нужно для экономичной работы двигателя.
При наличии экономайзера то же количество топлива, которое необходимо для работы двигателя с максимальной мощностью, подается при полном открытии дросселя по двум путям - через главное дозирующее устройство и через экономайзер. При переходе к средним нагрузкам экономайзер выключается, и подача топлива осуществляется только по одному пути - через главное дозирующее- устройство, отрегулированное на экономичный состав смеси.
Обогащая смесь, экономайзер способствует также, согласно новейшим исследованиям, более быстрому разгону автомобиля.
В процессе разгона, двигатель работает на переменных режимах. При этом двигатель быстрее развивает обороты, если карбюратор дает более богатую смесь, чем при работе на постоянном режиме. Кратковременное (1-3сек.)
обогащение смеси при резком открытии дросселя обеспечивается ускорительным насосом. Более длительное обогащение смеси, необходимое в течение почти всего времени разгона автомобиля, создается экономайзером.
Экономайзеры современных карбюраторов различаются по способу включения в общую систему дозировки топлива и бывают двух видов:
- 1) независимые, имеющие отдельный канал для подачи топлива в воздушную трубу карбюратора, и
- 2) включенные в главное дозирующее устройство, т. е. подающие топливо в тот же канал, что и указанное устройство.
Другой пример независимого включения экономайзера (карбюратор К-14 автомобиля ГАЗ-ММ) показан на фиг. 196, б. В колодец 2 опущена трубка 3, соединенная каналом 4 с воздушной трубой карбюратора и каналом 5 с бобышкой оси дросселя 6. Канал 7 сообщает бобышку с атмосферой. Часть оси дросселя 6 спилена. При средних нагрузках в трубку 3 поступает атмосферный воздух через канал 7. Топливо из экономайзера выходить не будет, и через каиал 4 пойдет чистый воздух. После перехода к большим нагрузкам ось дросселя 6 перекроет канал 5, в трубке 3 появится разрежение, и топливо начнет поступать в воздушную трубу по каналу 4. Когда топливо в колодце 2 израсходуется, истечение его из жиклера экономайзера 1 будет соответствовать схеме б фиг. 176, т. е. не будет зависеть от разрежения в карбюраторе. Так как количество вытекающего из экономайзера топлива постоянно при данной нагрузке, то степень обогащения смеси при полном дросселе зависит от числа оборотов: при меньших числах оборотов обогащение смеси будет больше, чем при больших.
Включать экономайзеры можно при помощи механического или пневматического привода. Экономайзеры первого типа вступают в работу в зависимости от положения дроссельной заслонки. Начало работы экономайзеров второго типа зависит от разрежен-ия в воздушной трубе карбюратора, т. е. определяется не только положением дросселя, но и числом оборотов двигателя.
Двелсхемы экономайзеров о механическим приводом показаны на фиг. 196.
Экономайзер с пневматическим приводом поршневого типа изображен на фиг. 197, а. Экономайзер состоит из колодца 1, в котором находится клапан 8
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :