ПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА(1)
При пуске двигателя, особенно в зимнее время, температурные условия для образования горючей смеси весьма неблагоприятны. Число оборотов вала двигателя при пуске невелико (50-100 оборотов в минуту), вследствие чего невелика и скорость воздуха, протекающего через карбюратор. Поэтому распыливание и обдув топлива и, следовательно, его испарение недостаточны. Кроме того, при холодном двигателе часть паров топлива, образовавшихся в карбюраторе, на пути в цилиндр конденсируется и оседает в виде капелек на стенках впускного трубопровода.Чтобы к моменту воспламенения рабочей смеси в цилиндре находилось достаточное количество испарившегося топлива, необходимо резко переобогащать горючую смесь в карбюраторе. При этом, если учитывать общее количество топлива, подаваемого карбюратором, то при пуске горючая смесь должна быть значительно переобогащена (иногда в 10-12 раз по сравнению с тем, что требуется для прогретого двигателя при средних режимах работы).
Главное дозирующее устройство и устройство для холостого хода не могут обеспечить необходимого при пуске обогащения смеси, поэтому карбюратор снабжается пусковым устройством в виде воздушной заслонки или специального пускового карбюратора.
Схема одного из пусковых карбюраторов, выполненного в одном корпусе с основным, представлена на фиг. 194. Для пуска золотник 4 переводится в положение, показанное на схеме. Разрежение из-под дросселя передается в колодец 3, заполненный топливом. Благодаря воздушным жиклерам 2 и 7 в колодце устанавливается давление рn, промежуточное между атмосферным давлением p0 и давлением за дросселем рх. Под действием разрежения дельтарn = р0 - рn топливо будет поступать в колодец; далее эмульсия через отверстие 6 начнет поступать в воздушную трубу карбюратора, причем количество подаваемого топлива будет дозироваться пусковым жиклером 1. Параллельно пусковому карбюратору работает устройство для холостого хода и они, работая совместно, дают в период пускай прогрева достаточно богатую горючую смесь.
Пусковой карбюратор обеспечивает наилучшее выполнение требований, предъявляемых к горючей смеси при пуске. Недостаток его - сложность и дороговизна.
При наличии пускового карбюратора необходимо, чтобы:
- 1) при пуске дроссельная заслонка была прикрыта во избежание нарушения дозировки смеси;
- 2) после пуска и прогрева двигателя пусковой карбюратор был полностью выключен во избежание непроизводительного расхода топлива при работе двигателя с прикрытой дроссельной заслонкой (движение с уклона, холостой ход и т. д.).
В результате одновременного уменьшения количества воздуха и увеличения подачи топлива получается резкое обогащение смеси.
Качество смеси при пуске может меняться в широких пределах в зависимости от взаимного положения дроссельной и воздушной заслонок.
Для правильной дозировки горючей смеси при пользовании воздушной заслонкой водитель должен обладать достаточной квалификацией и навыками.
Для упрощения пуска воздушную заслонку применяют с дополнительными приспособлениями, основные из которых описаны ниже.
В пусковом устройстве карбюратора К-14 (автомобиль ГАЗ-ММ) воздушная заслонка дополнена автоматическим клапаном и обогатительной иглой (фиг. 195, а). На оси воздушной заслонки 5 жестко укреплен кулачок 6, выполненный заодно с рычагом 4. Последний связан тягой с кнопкой, находящейся на щитке в кабине водителя. При пуске водитель вытягивает кнопку, воздушная заслонка 5 закрывается, а кулачок 6, нажимая на рычаг 2, поднимает обогатительную иглу /. В результате смесь обогащается, так как к распылителю компенсационного жиклера топливо подходит не только через компенсационный жиклер 8, но и по каналу 7. Автоматический клапан 3 установлен на воздушной заслонке. Как только двигатель начнет работать, разрежение за воздушной заслонкой резко увеличивается, клапан, отходя от заслонки,
12 3
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :