ПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА(3)
заслонка давлением потока открывается автоматически на нужную величину (в пределах, соответствующих углу между отростками рычага 8). По мере прогрева двигателя воздушную заслонку постепенно открывают, и дроссель при этом закрывается до положения, соответствующего холостому ходу двигателя. Если автомобиль трогается при непрогретом двигателе, когда рычаг 8 занимает промежуточное положение, то при резком открытии дросселя разрежение за воздушной заслонкой на короткий промежуток времени снизится, и пружина 6 ее прикроет, обеспечивая то дополнительное обогащение смеси, которое необходимо при переходе непрогретого двигателя с холостого хода на нагрузку.В автоматических пусковых устройствах, применяемых на легковых автои мобилях высокого класса (например ЗИС-110), необходимое положение воздушной и дроссельной заслонок на различных этапах пуска двигателя обеспечивается без участия водителя. В этих устройствах состав смеси может изменяться в зависимости: 1) от температуры выпускного трубопровода или охлаждающей воды; 2) от разрежения во впускном трубопроводе; 3) от скорости воздуха, проходящего через карбюратор.
На фиг. 195, в изображена принципиальная схема автоматического пускового устройства. Воздушная заслонка 2, эксцентрично установленная на оси, связана с пружиной 5 из биметаллической ленты (термостат), с вакуум-поршнем 6 и рычажной связью с дроссельной заслонкой. Один конец пружины 5 закреплен, другой - связан с рычагом 4, а сама пружина заключена в кожух, в который подается горячий воздух, омывающий выпускной трубопровод. В холодном состоянии пружина 5, развертываясь, через рычаг 4 и шток 3 закрывает воздушную заслонку. При этом дроссель через тягу 1 и рычажок 7 слегка открывается. Двигатель готов к пуску. При первых вспышках под вакуум-поршень 6 передается значительное разрежение, и он стремится двигаться вниз. Действие пружины 5 будет преодолеваться, и воздушная заслонка приоткроется, пропуская в карбюратор дополнительную порцию воздуха. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка будет постепенно открываться вследствие увеличения разрежения за дросселем (и под вакуум-поршнем). Увеличение количества воздуха, проходящего через карбюратор, будет этому способствовать, а натяжение пружины - противодействовать. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина будет свиваться, ее противодействие - ослабевать, и воздушная заслонка откроется полностью. Благодаря рычажной связи с дросселем последний прикроется до положения, соответствующего холостому ходу прогретого двигателя. Если при непрогретом двигателе водитель резко откроет дроссель, разрежение за дросселем уменьшится, и пружина 5 прикроет воздушную заслонку, обеспечив на короткое время необходимое дополнительное обогащение горючей смеси.
1 23
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :