Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА(3)

заслонка давлением потока открывается автоматически на нужную величину (в пределах, соответствующих углу между отростками рычага 8). По мере прогрева двигателя воздушную заслонку постепенно открывают, и дроссель при этом закрывается до положения, соответствующего холостому ходу двигателя. Если автомобиль трогается при непрогретом двигателе, когда рычаг 8 занимает промежуточное положение, то при резком открытии дросселя разрежение за воздушной заслонкой на короткий промежуток времени снизится, и пружина 6 ее прикроет, обеспечивая то дополнительное обогащение смеси, которое необходимо при переходе непрогретого двигателя с холостого хода на нагрузку.

В автоматических пусковых устройствах, применяемых на легковых автои мобилях высокого класса (например ЗИС-110), необходимое положение воздушной и дроссельной заслонок на различных этапах пуска двигателя обеспечивается без участия водителя. В этих устройствах состав смеси может изменяться в зависимости: 1) от температуры выпускного трубопровода или охлаждающей воды; 2) от разрежения во впускном трубопроводе; 3) от скорости воздуха, проходящего через карбюратор.

На фиг. 195, в изображена принципиальная схема автоматического пускового устройства. Воздушная заслонка 2, эксцентрично установленная на оси, связана с пружиной 5 из биметаллической ленты (термостат), с вакуум-поршнем 6 и рычажной связью с дроссельной заслонкой. Один конец пружины 5 закреплен, другой - связан с рычагом 4, а сама пружина заключена в кожух, в который подается горячий воздух, омывающий выпускной трубопровод. В холодном состоянии пружина 5, развертываясь, через рычаг 4 и шток 3 закрывает воздушную заслонку. При этом дроссель через тягу 1 и рычажок 7 слегка открывается. Двигатель готов к пуску. При первых вспышках под вакуум-поршень 6 передается значительное разрежение, и он стремится двигаться вниз. Действие пружины 5 будет преодолеваться, и воздушная заслонка приоткроется, пропуская в карбюратор дополнительную порцию воздуха. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка будет постепенно открываться вследствие увеличения разрежения за дросселем (и под вакуум-поршнем). Увеличение количества воздуха, проходящего через карбюратор, будет этому способствовать, а натяжение пружины - противодействовать. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина будет свиваться, ее противодействие - ослабевать, и воздушная заслонка откроется полностью. Благодаря рычажной связи с дросселем последний прикроется до положения, соответствующего холостому ходу прогретого двигателя. Если при непрогретом двигателе водитель резко откроет дроссель, разрежение за дросселем уменьшится, и пружина 5 прикроет воздушную заслонку, обеспечив на короткое время необходимое дополнительное обогащение горючей смеси.

1 23

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :