Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ВЛИЯНИЕ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ(3)

Выше было рассмотрено влияние состава горючей смеси на работу двигателя при постоянном числе оборотов и меняющейся нагрузке. Необходимо выяснить также, как влияет изменение числа оборотов на состав горючей смеси. Как показывают испытания, в широких пределах изменения чисел оборотов двигателя состав смеси должен практически оставаться неизменным. Только на малых оборотах, когда скорость воздуха в диффузоре уменьшается и распыливание топлива и его перемешивание с воздухом ухудшаются, смесь должна несколько обогащаться.

Автомобильный двигатель, как правило, большую часть времени работает на прикрытых дросселях.Поэтому наиболее целесообразно при малых и средних нагрузках иметь такую регулировку, при которой карбюратор давал бы смесь, близкую по составу к экономичной (кривая 1, фиг. 179). Некоторое уменьшение эффективной мощности не имеет значения, так как если дроссель прикрыт, то наибольшей мощности от двигателя не требуется. В тех сравнительно редких случаях, когда дроссель открывается полностью (подъемы, плохая дорога, быстрые обгоны и т. п.), от двигателя желательно получить наибольшую мощность. Карбюратор в этих случаях должен давать смесь, близкую по составу к мощностной (кривая 2 фиг. 179). Известное ухудшение экономичности допустимо, так как работа двигателя при полном открытии дросселя занимает небольшой отрезок времени по сравнению с общей продолжительностью работы двигателя.

Таким образом, идеальный карбюратор должен давать смесь, различную по составу, экономичную при прикрытых дросселях и мощпостную при полном дросселе.

Характеристика идеального карбюратора представлена на фиг. 179 сплошной линией. При частично открытом дросселе идеальный карбюратор должен давать смесь по составу несколько более богатую, чем экономичная. При работе на экономичной смеси двигатель имеет недостаточную приемистость, а при неизбежных колебаниях в подаче топлива работа его становится, кроме того, недостаточно устойчивой. Получающееся при этом незначительное увеличение удельного расхода топлива сопровождается значительным повышением мощности. При полном открытии дросселя идеальный карбюратор может давать смесь мощностную или несколько более бедную, чем мощностная, так как при небольшом снижении мощности при этом получается заметное уменьшение удельного расхода топлива.



1 23

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :