ВЛИЯНИЕ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ(1)
Если теоретически подсчитать количество воздуха, необходимого для полного сгорания 1 кг топлива, то получится, что на 1 кг бензина требуется 14,8- 15,0 кг воздуха (в среднем 14,9 кг), на 1 кг спирта - 8,9 кг воздуха, на 1 кг бензола - 13,2 кг воздуха и т. д. В действительных условиях в двигателе количество воздуха, приходящегося на 1 кг топлива, может быть и больше, и меньше теоретически необходимого. Принято оценивать данный состав горючей смеси сравнением его с такой смесью, в которой соотношение воздуха и топлива равно теоретически необходимому.Отношение количества воздуха, приходящегося на 1 кг топлива в действительной смеси, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания 1 кг топлива, называется коэфициентом избытка воздуха и обозначается буквой а.
Если, например, в смеси содержится 11,5 кг воздуха на 1 кг бензина, то коэфициент избытка воздуха а = 11.5/14.9 = 0,8; если дано а = 1,2, то это значит, что в смеси на 1 кг бензина приходится
14,9*1,2 = 17,9 кг воздуха.
В зависимости от состава горючую смесь называют нормальной при а = 1, бедной при а > 1 и богатой при а < 1.
Как было указано, количество топлива, вытекающего из распылителя, зависит от разрежения в воздушной трубе карбюратора, которое в свою очередь зависит от положения дросселя и числа оборотов вала двигателя. По мере открытия дросселя или увеличения числа оборотов увеличивается количество воздуха, просасываемого через карбюратор, растет скорость потока в дисрфузоре и возрастает разрежение. Следовательно, влияние состава горючей смеси на работу двигателя надо рассматривать в зависимости от обеих величин, характеризующих режим работы двигателя, т. е. от положения дросселя (нагрузки) и числа оборотов, меняющихся у автомобильного двигателя в широких пределах.
Если при постоянном положении дросселя изменять проходное сечение жиклера, то состав смеси, приготовленной карбюратором, будет различным, обогащаясь по мере увеличения проходного сечения жиклера. Если при этом число оборотов двигателя поддерживать постоянным, то количество воздуха, просасываемого через карбюратор, остается неизменным, а коэфициент избытка воздуха меняется. Примерные результаты наблюдений за работой двигателя на одном постоянном режиме с нагрузкой, близкой к 60% от его максимальной мощности, при тех же оборотах можно представить в виде табл. 13. Следует подчеркнуть, что на других режимах, и в частности при пуске, состав смеси может быть иным.
Если повторить аналогичное испытание двигателя для разных положений дросселя и откладывать по оси ординат замеренные величины мощности и удельного расхода топлива в зависимости от коэфициента избытка воздуха, получатся
12 3
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :