СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ(2)
По указанным причинам термосифонная система охлаждения применяется в настоящее время редко и сохранилась лишь в некоторых моделях малолитражных автомобилей, где основное значение имеют простота и дешевизна конструкции.Принудительная система охлаждения. Схема принудительной системы охлаждения представлена на фиг. 119. При помощи насоса, включенного в систему, создается интенсивная циркуляция воды. Поэтому емкость системы для двигателя данной мощности, а следовательно, и вес ее элементов получаются значительно меньшими, чем при термосифонной системе. Перепад температур воды у входа в водяную рубашку и при выходе из нее в данном случае незначителен (примерно 10°), что создает благоприятные условия для работы двигателя, так как нижняя.часть цилиндра не переохлаждается. Система охлаждения может быть постоянно сообщена с атмосферой (ГАЗ-М, ЗИС-5). Такую систему называют открытой. На большинстве современных двигателей для предотвращения утечки и испарения воды водяная система разобщается от атмосферы клапаном, который помещается в крышке заливного патрубка радиатора. Такая система называется закрытой или замкнутой. В закрытой системе давление несколько выше атмосферного, соответственно выше и точка кипения воды.
Закрытая система охлаждения, являющаяся более совершенной, применяется в двигателях автомобилей ЗИМ, ГАЗ-51, М-20, ЗИС-150, ЗИС-110 и др.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей воды должна быть в пределах 80-90° независимо от нагрузки и температуры окружающего воздуха.
Система охлаждения проектируется так, чтобы обеспечить надежное охлаждение в тяжелых условиях (большая нагрузка при малых оборотах, высокая температура окружающего воздуха).
Чтобы при изменении указанных условий (малая нагрузка при больших оборотах, низкая температура окружающего воздуха) поддерживалась наивыгоднейшая температура охлаждающей воды и двигатель не переохлаждался,
12 3 4
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :