Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


Карбюратор (обзор)


Карбюрация - процесс превращения топлива в пары и смешивания с воздухом, а карбюратор - это прибор, в котором этот процесс происходит.

Простейший карбюратор состоит из поплавковой и смесительной камер.В поплавковой камере находится латунный поплавок, укрепленный шарнирно на оси и игольчатый клапан.В смесительной камере расположен диффузор, жиклёр с распылителем и дроссельная заслонка.

Жиклёр - пробка с калиброванным отверстием, рассчитанным на протекание определённого количесва топлива. Когда двигатель работает,поршень двигается вниз и впускной клапан открыт, в цилиндре, в впуском трубопроводе и в смесительной камере создаётся разряжение, под действием которого из распылителя вытекает бензин со скоростью от 2 до 6 м/с. Одновременно через смесительную камеру проходит поток воздуха, скорость которого в суженной части диффузора достигает 50-150м/с. Из-за большой скорости воздуха от его ударов капельки бензина постепенно превращаются в пары и, смешиваясь с воздухом, образуют горючюю смесь. Такой способ образования горючей смеси - пульверизационный.

По мере расхода бензина поплавок опускается, открывая при этом игольчатый клапан, и бензин начинает снова наполнять поплавковую камеру. Так поддерживается уровень в поплавковй камере и распылителе. Уровень этот должен быть на 1-1,5мм ниже верхнего края. По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается скорость вращения коленвала, при этом увеличевается скорость поступающего через диффузор воздуха, как следствие растёт разрежение над распылителем. При этом чем больше разряжение тем больше подаётся топлива через распылитель и воздуха, через диффузор, но это увелечение проходит не одинаково. Скорость подачи топлива растёт быстрее чем скорость воздуха, и горючая смесь изменяется в сторону обогащения. Таким образом простейший карбюратор не может обеспечить необходимый состав горючей смеси на разных режимах двигателя.

Поэтому на двигателях устанавливают более сложные карбюраторы, в которых обеспечение нужных составов горючей смеси осуществляются автоматически, за исключение пуска холодного двигателя. Этому способствуют следующие системы и устройства: главная дозирующая система, системы холостого хода, экономайзер,ускорительный насос и система пуска.
Другие статьи про карбюратор:
  • Горючие смеси
  • Карбюратор (Главная дозирущая система)
  • Карбюратор (Система холостого хода )
  • Карбюратор (Экономайзер)
  • Карбюратор (Ускорительный насос)
  • Карбюратор (Система пуска)
  • Карбюратор K-126H
  • Карбюратор K-126H (работа)
  • Карбюратор ВАЗ 2101
  • Работа карбюратора ВАЗ 2101 на разных режимах

    обсудить на форуме (1)
    другие статьи по устройству машины ...




    Также можно почитать :