Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя

Энциклопедия автомобилиста
АВТОПОГРУЗЧИК
автопогрузчик

АВТОПОГРУЗЧИК — наиболее универсальный погрузочно-разгрузочный механизм. Особенно эффективно применяется там, где при погрузке или выгрузке груз перемещается на нек-рое расстояние (в пределах грузового двора, складского помещения, строит, площадки). А. бывают с двигателями внутр. сгорания и аккумуляторные. Рабочее оборудование обоих видов А. большей частью однотипно.

А. с двигателями внутреннего сгорания выполняются преимущественно на пневмоколесном ходу и предназначаются для работы на открытых ровных горизонтальных площадках, имеющих как твердые, так и грунтовые покрытия. А. наз. вилочным, если на нем установлен захват в виде двух выдвинутых консолью вперед параллельных вилок, с помощью к-рых поднимается и перемещается груз (рис. 1).

таблица 1

На рис. 2 показана схема устройства одного из распространенных А. на пневмоколесном ходу. Вилочный захват е — основной рабочий орган А.— перемещается вверх и вниз вдоль вертикальной телескопич. рамы а подъемного механизма. Захват перемещается под действием штока гидравлич. силового цилиндра, расположенного между стоек вертик. рамы. В гидравлич. систему А. входит золотниковый распределитель ж, управляемый с места водителя. На А. установлено рулевое колесо в автомобильного типа. В систему рулевого управления включен гидравлич. усилитель з. Бак г для рабочей жидкости гидропривода расположен рядом с бензобаком. Радиатор размещен в задней части А. Насос и гидропривода связан механич. трансмиссией с бензиновым двигателем 3. В гидравлич. систему А. входят также 2 симметрично расположенных цилиндра б, обеспечивающих отклонение рамы а назад на угол 14—15° и вперед на угол 3—4°. А. снабжаются комплектом сменных рабочих приспособлений, значительно расширяющих сферу их применения. Взамен вилочного захвата на А. могут быть поставлены ковш, стрела, грейферный захват и пр.

схема устройства одного из распространенных Автопогрузчиков на пневмоколесном ходу

На рис. 3 показано размещение органов управления А. с двигателями внутр. сгорания (модели 4043 и 4045):
а — рулевое колесо с рукояткой;
б — рычаг управления ковшом для навалочных грузов;
в — рычаг управления ци-линдрами наклона;
г — рычаг управления цилиндром подъема;
д — педаль включения стартера;
е — рукоятка ручного тормоза; размещение органов управления Автопогрузчиков
ж — рычаг коробки передач;
з — педаль акселератора;
и — рычаг управления механизмом обратного хода;
к — педаль ножного тормоза;
л — педаль сцепления;
м — рукоятка управления дроссельной заслонкой;
н — рукоятка управления воздушной заслонкой. Автопогрузчик оборудованный ковшом вместо вилочного захвата

С целью достижения повышенного сцепного веса передние колеса А., расположенные ближе к грузу, делаются ведущими, а задние — управляемыми. А. выпускаются неск. моделей. В табл. 1 приведены технич. характеристики А. с двигателями внутр. сгорания на пневмоколесном ходу.

А., оборудованный ковшом вместо вилочного захвата (рис. 4), может работать на погрузке навалочных грузов, выполнять небольшого масштаба земляные работы, завершающиеся погрузкой грунта на автомобили. Для управления ковшом в гидросистему включается дополнит, напорный цилиндр, шток к-рого при .выдвижении поворачивает ковш относительно боковых опорных шарниров.

А. модели 4008 имеют в качестве сменных рабочих приспособлений гидравлические грейферный и клешневой захваты; применение клешневых захватов особенно полезно при погрузке длинномерных грузов, преимущественно круглого сечения (бревен, труб) (рис. 5). Клешневой захват подвешивается на переднем конце стрелы А., представляющей собой ферму, сваренную из угловой стали. Средняя часть фермы прикрепляется взамен вилок к каретке вилочного захвата. Задняя часть фермы через промежуточные качающиеся штанги присоединяется к крыльям противовесов и имеет изменять свое положение при подъеме каретки. Такая конструкция обеспечивает повышенную устойчивость А., т. к. величина опрокидывающего момента мало изменяется от действия груза, поднимаемого захватом.

рисунок 5

рисунок 6 А., у к-рых вилочный захват заменен безблочной стрелой, успешно выполняют операции по погрузке и выгрузке контейнеров при автомобильно-железнодорожных перевозках. На А. модели 4006 (рис. 6) безблочная стрела дополнена горизонтальным напорным гидравлич. цилиндром; управляя этим цилиндром, водитель может со своего места изменять вылет стрелы (передвигать грузоподъемный крюк вдоль стрелы, удаляя его или приближая к вертикальной раме грузоподъемного механизма). См. также ст. Автопогрузчиков применение.

Аккумуляторный (малогабаритный) А. (рис. 7) состоит из корпуса б, рамы подъемного механизма г, переднего моста с колесами в, заднего моста с колесами г, двух электродвигателей постоянного тока, гидравлического оборудования и органов управления. Один электродвигатель предназначается для передвижения А., а другой — для привода гидравлического насоса. В корпусе б помещаются аккумуляторная батарея, двигатели, гидравлическое оборудование и механизмы управления. Вертикальная рама подъемного механизма шарнирно соединена с рамой корпуса.

Аккумуляторный (малогабаритный) Автопогрузчик

Малогабаритные аккумуляторные А. подразделяются на два вида: с высоким подъемом вилочного захвата (КВЗ-02 и 4004А, рис. 8, а) и низким подъемом вилочного захвата (КВЗ-04, 4004, рис. 8, б).

автопогрузчики с высоким подъемом вилочного захвата (КВЗ-02 и 4004А, рис. 8, а) и низким подъемом вилочного захвата (КВЗ-04, 4004, рис. 8, б)

В табл. 2 приводятся основные технические характеристики малогабаритных аккумуляторных А.
Принципиальная схема гидравлич. оборудования аккумуляторного А. показана на рис. 9:
а — гидравлич. обжимной захват;
б — цилиндр подъема вилочного захвата;
в — рукоятки управления золотниковым распределителем;
г — золотниковый распределитель;
д — цилиндры наклона рамы подъемного механизма;
е — бак для рабочей жидкости;
ж — лопастной насос;
з — электродвигатель.

таблица 2

Рабочие органы (преимущественно в виде вилочного захвата) аналогичны оборудованию А. на пневмоколесном ходу. Однако меньшие размеры и способность маневрировать с очень малым радиусом разворота позволяют применять аккумуляторные А. на небольших погрузочных площадках и в узких проходах. Благодаря ограниченному весу малогабаритные А. могут действовать с заездом на платформу крупных грузовых автомобилей или внутри ж. д. вагонов (рис. 10). Аккумуляторные малогабаритные А. - хорошее средство механизации погрузочно-разгрузочных работ в закрытых складских помещениях.

Для повышения маневренности на малогабаритных А. ставят колеса небольшого диаметра, ошинованные литой резиной. В связи с этим малогабаритные А. менее быстроходны, чем А. на пневмоколесном ходу, и рассчитаны на эксплуатацию на погрузочных площадках с твердым и ровным покрытием. Аккумуляторные А. также снабжаются сменными и дополнительными приспособлениями. Однако такие рабочие органы, как ковш, стрела и т. п., на малогабаритных А. встречаются редко. Чаще в дополнение к вилочному захвату устанавливают гидравлические сталкиватели (рис. 11), облегчающие освобождение захвата от груза, или гидравлический прижим (рис. 12), действующий сверху вниз и препятствующий деформации пакета мелкоштучного груза, находящегося на вилках. Иногда вилочные захваты заменяют боковыми обжимными захватами гидравлического действия. При этом отпадает необходимость подкладывать под груз поддоны или прокладки (рис. 13). автопогрузчик в работе













автопогрузчик в работе





автопогрузчик в работе

К вилочным А. специального назначения относятся, в частности, А. для длинномерных грузов (моделей 4063 и 4065) и предназначенные для работы в особо стесненных условиях А.- штабелеры и ведомые вилочные тележки (модель ЭТВ-500), к-рые, приподняв поддон с грузом весом до 0,5 т на высоту 75 мм, перемещают его со скоростью 3 км/час.

















Оглавление



Также можно почитать :