Энциклопедия автомобилиста
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗЧИК
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗЧИК — механизирует выгрузку навалочных грузов, доставляемых на бортовых автомобилях и автопоездах чаще всего на зерновые элеваторы и сахарные з-ды. А. бывают стационарные, иногда — полустационарные (передвижные). А. выгодно применять при дальних перевозках (более 15—20 км), т. к. в этом случае бортовые автомобили и автопоезда целесообразнее автомобилей-самосвалов. На рис. 1 показана диаграмма себестоимости перевозки 1 т зерна на различные расстояния с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ. А. придает всему автомобилю наклон в 35—40°, груз сбрасывается с платформы автомобиля и попадает в приемный бункер и далее на отводящий ленточный транспортер (рис. 2). По принципу действия различают А. с меха-нич. и гидравлич. системой подъема.
А. с механ и ч. системой подъе-м а (типа 2АС, АП) имеют 1 (рис. 3) две вертикальные стойки а, симметрично расположенные по обе стороны подъемной платформы б. В верхней части каждой стойки, а также у их основания находятся блоки, через к-рые пропущен тяговый трос. Один конец троса наматывается на барабан электролебедки в, другой закреплен на подъемной платформе.
Автомобиль подается под разгрузку на А. задним ходом. Предельное положение задних колес автомобиля фиксируется упором г. Двигатель автомобиля останавливают, автомобиль затормаживают. Шофер во время разгрузки должен находиться вне кабины автомобиля и платформы А. После открытия заднего борта включается электродвигатель А. По мере наматывания тросов на барабаны лебедок платформа поднимается, принимая наклонное положение. По достижении заданного угла наклона электроцепь автоматически размыкается и подъем прекращается. По окончании разгрузки подъемному устройству дается обратный ход, платформа А. принимает исходное положение и автомобиль может съехать с платформы.
А. с гидравлич. системой подъема более надежны и удобны в эксплуатации, чем А. с механич. системой. Гидравлич. А. типа ГАП-2 состоит (рис. 4) из опорной рамы а, платформы б, гидравлич. цилиндров в и гидроприводаг, приводимого в действие электродвигателем. А. можно передвигать на буксире в пределах разгрузочной площадки. Платформа поднимается тогда, когда насос создает в системе давление 65 ат, воздействующее на поршни гидравлич. цилиндров. Благодаря шарнирному закреплению цилиндров на раме А. штоки цилиндров при выдвижении заставляют платформу принять наклонное положение. Платформа автоматически останавливается по достижении предельного угла наклона (35°). После окончания разгрузки переключают рычаг пульта управления и платформа под действием силы тяжести возвращается в исходное положение.
На разгрузку одного автомобиля (с учетом интервалов) на хлебоприемных пунктах обычно затрачивается 3—-4 мин. Эксплуатац. производительность А. составляет до 900—1000 т зерна в сутки. Эксплуатационные расходы при работе А. 0,8—1,2 коп. на 1 т выгруженного зерна. А. вполне эффективное средство разгрузки при величине грузопотока, превышающей 10 тыс. т.
При разгрузке автомобилей с прицепами задача неск. усложняется. Поэтому для разгрузки автопоездов вместо рассмотренных выше А. тупикового типа целесообразно пользоваться А. проездного типа (ПГА-11 и др.), обеспечивающими сквозную подачу подвижного состава, а также А., осуществляющими разгрузку с наклоном платформы в поперечной плоскости. Разгрузка при этом происходит со стороны боковых бортов автомобиля и прицепа (рисунок 5).
Разгрузка автопоездов без отцепки прицепов от автомобилей может производиться также на радиусно-вибрашюнном А. типа БПШФ (рис. 6): платформа А. поворачивается вокруг продольной оси на изогнутом по кругу основании и одновременно встряхивается благодаря наличию металлич. прутков, приваренных к рабочей поверхности радиусных швеллеров. Краткая технич. характеристика нек-рых А. дана в табл.
Оглавление
Также можно почитать :