Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ПОЖАРНЫЕ, КОММУНАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ (4)

Для обслуживания и ремонта воздушных линий электропередачи трамвая, троллейбуса, осветительной сети и т. п. применяются автомобили скорой технической помощи, снабженные специальной подъемной платформой. Подъем платформы осуществляется обычно посредством механического подъемника с приводом от двигателя на высоту до 15-25 м. В специально приспособленном кузове такого автомобиля размещается ремонтная бригада, а также необходимые инструменты и материалы.

Для погрузо-разгрузочных и монтяжно-демонтажных работ значительное применение имеют автомобильные краны, выполняемые на шасси грузовых автомобилей. Все механизмы крана приводятся в действие от двигателя автомобиля. Кинематическая схема привода механизмов крана на шасси ЗИС-5 показана на фиг. 758.



От коробки отбора мощности 8 вращающий момент передается карданным валом к редуктору крана 7 и далее к реверсивному механизму 3. Ведомая шестерня реверсивного механизма установлена на общем валу с ведущей шестерней распределительной коробки 2, от которой осуществлен привод лебедки подъема стрелы 9, лебедки подъема груза 1 и механизма вращения крана. На1 червяках редукторов лебедок установлены ленточные тормоза с храповиками, автоматически выключающими тормоза при подъеме стрелы и груза.

Механизм вращения крана состоит из червячного редуктора 5 с конусной фрикционной муфтой 4 для предохранения привода от перегрузки и двух цилиндрических шестерен, большая из которых 6 укреплена на поворотной раме крана. Для торможения крана при его вращении на червяке механизма вращения установлен ленточный тормоз.

На фиг. 759 показан автомобильный кран К-51, смонтированный на шасси ЯАЗ-200. Поворотная часть крана, состоящая из механизма его кругового вращения, стрелы, лебедки с барабанами подъема стрелы, груза и грейфера, двух реверсивных механизмов, а также кабины крановщика с рычагами управления, установлена на поворотной раме. Особенностью кинематической схемы привода механизмов этого крана являются шестеренчатый привод лебедки с постоянно замкнутыми тормозами на барабанах вместо червячного, как это показано на фиг. 758, и наличие второго реверсивного механизма кругового вращения крана, позволяющего совмещать поворот крана с другими операциями.



1 2 34 5

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :