Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ТИПОВЫЕ КОМПОНОВКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ(2)



Как видно на фиг. 706Д при значительной длине двигателя расположение его позади оси сокращает длину пассажирского помещения кузова; при этом заднее пассажирское сиденье размещается над задней осью, где амплитуды колебаний кузова наибольшие.

В автомобилях ЗИС-110, М-20 (фиг. 707), ЗИМ (фиг. 708) благодаря независимой подвеске передних колес двигатель сдвинут вперед и установлен ниже; это позволило получить более просторный кузов, расширить и сдвинуть вперед заднее сиденье, а также значительно снизить пол и общую высоту автомобиля.

Увеличение площади кузова и размещение сидений между осями может быть достигнуто увеличением базы, что, однако, не всегда оправдывается, так как это ухудшает маневренность и увеличивает вес автомобиля.

Легковые автомобили с передними ведущими колесами (фиг. 709) имеют ограниченное распространение. Двигатель у таких автомобилей размещается позади передней оси или впереди нее и объединяется в один блок со сцеплением, коробкой передач и главной передачей. Подвеска передних колес выполняется обычно независимой, а их привод от главной передачи осуществляется полуосями с карданами по концам, у главной передачи и колес. Такое расположение двигателя в блоке с агрегатами трансмиссии позволяет опустить пол кузова настолько низко, насколько это допускается по соображениям проходимости, так как карданного вала под кузовом нет, что снижает общую высоту и центр тяжести автомобиля и тем самым повышает его устойчивость.

Однако при расположении двигателя позади передней оси размещение агрегатов трансмиссии между двигателем и передним мостом (фиг. 709, а), заставляя сдвигать двигатель назад, уменьшает площадь пассажирского помещения кузова и нагрузку на переднюю ось. Последнее нежелательно, поскольку передние колеса являются ведущими. У автомобилей с передними ведущими колесами нагрузка на оси от полного веса получается примерно одинаковой, а иногда несколько большей на переднюю ось. При движении автомобиля (особенно на подъем) нагрузка на передние колеса уменьшается, вследствие чего у автомобилей с передними ведущими колесами на дорогах с низким коэфициентом сцепления более вероятно буксование ведущих колес.



12 3

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :