Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛЕСА(1)

Автомобильное колесо состоит из ступицы, обода и соединительной часги, связывающей эти детали.

По устройству соединительной части колеса можно разбить на два типа: дисковые и спицевые.

Дисковые колеса имеют в настоящее время наибольшее распространение и устанавливаются как на легковых, так и на грузовых автомобилях.

Соединительная часть в этом колесе представляет собой стальной диск, большей частью штампованный и реже литой вместе со ступицей, последняя конструкция применяется на тяжелых тихоходных автомобилях. Диски легковых автомобилей выполняются обычно сплошными для удобства очистки их от грязи. Сплошные диски грузовых автомобилей имеют несколько отверстий, уменьшающих вес диска и обеспечивающих удобство захвата при монтаже и доступ к вентилю камеры. К ободу диск приваривается или приклепывается, а к ступице прикрепляется на болтах или шпильках.

На фиг. 695 показано дисковое колесо легкового автомобиля. Оно состоит из обода 1 и диска 3, скрепленных заклепками 2. Центральное отверстие в диске служит для посадки на ступицу и предварительной центровки диска. Окончательная центровка происходит при затягивании болтов 4, ввертываемых во фланец ступицы 5. С внутренней стороны головки болтов имеют коническую форму, так же как и отверстия в диске, что обеспечивает правильную центровку и плотную затяжку диска на ступице. Края диска около центрального отверстия выполнены так, что обеспечивают некоторое пружинение, способствующее стопорению болтов. Пластинчатые пружины 6 удерживают колпак 7 колеса, закрывающий ступицу.



Дисковое колесо грузового автомобиля показано на фиг. 696. Диск 4 изготовляют с глубокой выштамповкой, позволяющей правильно расположить плоскость колеса по отношению к подшипникам ступицы и установить на задних колесах рядом два одинаковых диска на одной ступице. Два больших отверстия 3 в диске служат для захвата колес руками при монтаже, продолговатое отверстие 2, - для прохода вентиля, а шесть отверстий 5, имеющих конусные обточки,- для крепления на ступице при помощи шпилек. Обод 1 колеса соединяется с диском сваркой.

Для обеспечения взаимозаменяемости колес при их спаренной установке отверстия для крепящих гаек выполнены на конус с обеих сторон диска (фиг. 697). Внутренний диск 1 опирается на торец фланца ступицы 2 и закрепляется на шпильках 3 колпачными гайками (футорками) 4, имеющими внутреннюю и наружную резьбу. Наружный диск 6 устанавливается вплотную к внутреннему и закрепляется гайками 5, навинчиваемыми на наружную резьбу колпачных гаек 4.

Спицевые колеса имеют меньшее распространение, чем дисковые. Колеса легковых автомобилей имеют проволочные, а (грузовых - литые стальные спицы. Спицевое колесо, приведенное на фиг. 698, имеет два ряда стальных проволочных спиц 3, приваренных к ободу 2, и втулке 4, которая крепится гайками 5 к ступице 1.



12 3 4

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :