МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ(2)
Ручной рычаг привода установлен на оси 18 планки 16, на нижней стороне которой выполнен храповой сектор. Собачка 22, связанная с тягой 3, входя между зубьями храпового сектора, удерживает рычаг в заторможенном положении. При отклонении рычага назад ролик 21 нижнего конца рычага нажимает на пластинку 19 и через упорный регулировочный болт 20 поворачивает рычаг 17 и тормозной вал 7; от последнего усилие передается на тормоза колес. Поворот вала 7 от ручного рычага не меняет положения педали, так как при этом соединительный палец скользит в прорези тяги 15. Точно так же перемещение педали не изменяет положения ручного рычага, так как пластинка 19 отходит от ролика 21. Для возможности регулировки механизма привода тяги, идущие к задним колесам, концы тросов и тяга педали имеют соединительные вилки, навернутые на резьбе, что дает возможность изменять длину тяг и тросов.Отдельно выполненные ножной и ручной приводы приведены на фиг. 603. Усилие от педали 1 передается через тягу 2 на коромысло уравнителя 3, распределяющего это усилие, в примерном соответствии с распределением нагрузки на задние и передние колеса, 5/8 усилия передается на задние колеса и 3/8 на передние. Как видно из схемы, привод достаточно сложен, а следовательно, сложен и уход за ним.
Ручной механический привод к центральным тормозам был приведен ранее на фиг. 594 и 598.
Ручной механический привод на колесные стояночные тормоза показан на фиг. 604. Усилие, приложенное водителем к рукоятке, при помощи тросового привода подводится к тормозам задних колес, действуя на те же колодки тормоза, на которые действует и ножной гидравлический привод. Наконечник троса захватывает рычаг 5, ось 3 которого укреплена на колодке 4. Ребро рычага 5 входит в прорезь головки толкателя 2, шарнирно соединенного с колодкой 1. При поворота рычага 5 он отводит влево черэз толкатель 2 колодку 1 и одновременно через ось 3 отводит вправо колодку 4.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :