ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ТОРМОЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ(2)
Преимуществом центрального тормоза является простота привода, увеличение подводимого от тормоза к колесам тормозного момента за счет передаточного числа главной передачи, и автоматическое уравнивание между колесами тормозных моментов вследствие действия диференциала.Существенным недостатком центрального тормоза является то, что при торможении все детали трансмиссии, расположенные между тормозом и колесами, нагружаются тормозным моментом, имеющим при резком торможении ударный характер.
Указанный недостаток исключается в случае расположения тормозов непосредственно на колесах; такое расположение и получило наибольшее применение на современных автомобилях. Очевидно также, что расположение тормозов непосредственно на колесах для неведущих колес является единственно возможным.
Центральные тормоза в настоящее время применяются на некоторых типах автомобилей лишь в качестве вспомогательных (стояночных).
На автомобилях устанавливаются обычно две самостоятельно действующие системы тормозов. Одна система приводится в действие усилием ноги водителя на педаль (ножной тормоз) и другая - усилием руки водителя на рычаг (ручной тормоз).
Рабочим тормозом при движении является ножной; ручной тормоз служит для торможения автомобиля на стоянке во избежание случайного откатывания. С этой целью рычаг ручного тормоза снабжается храповым устройством, позволяющим оставлять тормоз в затянутом положении. Ручным торомозом пользуются также в чех случаях, когда ножной отказывает в работе.
Встречающееся на современных автомобилях размещение тормозов можно свести к трем основным схемам, показанным на фиг. 585.
Схема а включает только одну систему расположенных на колесах тормозов, приводимых в действие как ножным, так и ручным приводом (автомобили М-1, ГАЗ-67, ЗИС-101). Чаще ручной привод действует только на тормоза задних колес (автомобили ЗИС-110, М-20, ЗИМ, "Москвич").
Схема б включает две независимые системы тормозов: одна - с ножным приводом и тормозами на всех колесах и вторая - с ручным приводом и тормозами только на задних колесах. Таким образом, на задних колесах расположены двойные тормоза (автомобили ГАЗ-ММ, ЗИС-5).
Схема в включает тоже две независимые системы тормозов, но ручной тормоз расположен не на колесах, а на трансмиссии (автомобилиЯГ-6;ГАЗ-51,ЗИС-150,ЯАЗ-200). В каждой тормозной системе можно выделить две группы устройств: 1) собственно1 тормозов, 2) тормозного привода. Конструктивное выполнение этих устройств в современных автомобилях весьма разнообразно.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :