РУЛЕВОЙ ПРИВОД(3)
Рулевые приводы к четырем управляемым колесам. Схема привода при независимой подвеске колес показана на фиг. 581. Поворот всех колес осуществляется отдельными поперечными тягами 1, связанными шарнирно с двуплечими рычагами 2, качающимися в горизонтальной плоскости на осях, укрепленных на раме. Качание рычагов 2 производится продольными тягами 3 и 4, шарнирно соединенными с рычагами, расположенными на валу 5. Один из рычагов вала 5 соединен продольной тягой 6 с рулевой сошкой 7, механизма рулевой передачи. Механизм, управляемый рукояткой 8 и размещенный в картере вала 5, закрепляет задние колеса в нейтральном положении в тех случаях, когда по условиям движения не требуется поворота задних колес. Механизм состоит из вала 5 с рычагом 9, имеющим шаровой палец для соединения с тягой 4, идущей к двуплечему рычагу 2 заднего моста. На вал 5 свободно надета втулка с рычагом 10, несущим палец, соединяемый с тягой 3 переднего моста, и палец, соединяемый с продольной тягой 6 от рулевой сошки.На шлицах средней части вала 5 установлена муфта 11; которая может перемещаться по шлицам вилкой гайки 12, передвигаемой по винту 13 Поворотом рукоятки 8. На торцах муфты 11 имеются кулачковые выступы, а соответствующие им пазы выполнены в картере механизма 14 и во втулке рычага 10. При соединении муфты По. втулкой рычага 10 качание рычагов 9 и 10 происходит одновременно, производя поворот всех колес автомобиля. В правом крайнем положении муфта 11 соединена с картером и делает неподвижным вал 5, удерживая задние колеса в положении прямолинейного движения. При этом остаются управляемыми только передние колеса.
Усилители рулевых приводов. В некоторых тяжелых грузовых автомобилях и автобусах для облегчения работы водителя в систему рулевого управления вводятся механизмы, использующие посторонний источник энергии, которые значительно повышают создаваемое водителем усилие в приводе к управляемым колесам.
Гидравлический усилитель, показанный на фиг. 582, выполнен совместно с рулевой передачей, - винт, гайка и сектор, описанной выше. На валу 1 рулевой сошки имеется второй сектор 2, находящийся в зацеплении с дополнительной рейкой 3 усилителя. Рейка связана со штоком поршня 4 гидравлического цилиндра 5, питаемого отдельным гидравлическим насосом с приводом от двигателя автомобиля или от специального электродвигателя. Управление работой распределительного устройства, подающего жидкость под давлением в верхнюю или нижнюю полость цилиндра, в зависимости от направления вращения рулевого вала происходит при помощи специального следящего механизма 6, смонтированного в рулевой колонке.
1 23 4
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :