ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Система механизмов и устройств, служащих для поворота управляемых колес автомобиля, называется рулевым управлением автомзбиля.Простейшая схема рулевого управления автомобиля показана на фиг. 566. Для поворота автомобиля служит рулевое колесо 1 (штурвал), укрепленное на конце рулевого вала 2. На .другом, конце.вала 2 носажен червяк 3, находящийся в зацеплении с червячной шестерней 4. На общем валу с шестерней 4 укреплен рычаг - рулевая сошка 13, шарнирно связанная с продольной рулевой тягой 12, другой конец которой соединен шарниром с рычагом 7 поворотной цапфы 5 левого колеса. На цапфе 5 укреплен второй рычаг 6, шарнирно связанный поперечной рулевой тягой 11 с рычагом 10 поворотной цапфы 9 правого колеса. Обе поворотные цапфы 5 и 9 установлены подвижно на концах балки 8 переднего моста. Вращение рулевого колеса через червячную пару передается на вал сошки 13, которая перемещает тягу 11 и при помощи рычага 7 поворачивает цапфу 5 левого колеса. Одновременно тягой 11 поворачивается цапфа 9 правого колеса.
Рычаги 6 и 10 вместе с балкой 8 моста и поперечной тягой 11 образуют рулевую трапецию; правильный выбор длин и углов наклона рычагов рулевой трапеции обеспечивает требуемое соотношение между углами поворота левого и правого управляемых колес.
Все детали системы рулевого управления могут быть разбиты на две группы:
- 1) рулевая передача - например, на фиг. 566, червячная пара - служащая для увеличения усилия, приложенного водителем к рулевому колесу;
- 2) рулевой привод, передающий усилие от рулевой сошки к поворотным цапфам и обеспечивающий правильный поворот колес.
Ниже приведены передаточные числа рулевых передач отечественных автомобилей.
При оценке соотношений, имеющихся в системе рулевого управления, рассматривают также:
Передаточное число рулевого привода i2, которое определяется отношением плеч рычага поворотной цапфы и рулевой сошки. Величина этого отношения в процессе поворота колеса не остается постоянной вследствие изменения наклона рычагов. Передаточное число привода у различных автомобилей в среднем колеблется от 0,85 до 1.
Угловое передаточное число iw, которое представляет собой отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота управляемого колеса и равно произве* деншо передаточных чисел рулевой передачи и рулевого привода:
iw = i1*i2.
Величина углового передаточного числа колеблется в пределах от 8,5 до 25.
Рулевое колесо устанавливается в кабине водителя со стороны (левой или правой), противоположной принятому в данной стране направлению движения транспорта по дорогам. Это обеспечивает водителю лучшую видимость встречного транспорта при обгоне и дает возможность пассажиру, сидящему рядом с водителем, выходить из автомобиля непосредственно на тротуар или обочину дороги. В СССР принято правое движение, и рулевые колеса на всех отечественных автомобилях расположены слева. Автомобили производства тех стран, где принято левое движение (Англия, Италия и некоторые другие), соответственно имеют правое расположение рулевого колеса.
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :