Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ОДИНАРНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА(1)

Коническая передача с прямыми зубьями в прошлом имела весьма широкое применение. Однако после введения в практику автостроения конической передачи со спиральными зубьями она была быстро вытеснена последней и в настоящее время применяется весьма редко.

Коническая передача со спиральными зубьями получила широкое применение ввиду бесшумности в работе, а также большей прочности по сравнению с прямозубой передачей, что дает возможность осуществить большее передаточное число при ограниченных габаритных размерах.

Минимальное число зубьев ведущей шестерни с прямым зубом, исходя из. возможности изготовления, не может быть взято меньше 8-9; поэтому для получения необходимого передаточного числа приходится выполнять ведомую шестерню больших размеров, что приводит к уменьшению просвета.

При спиральном зубе ведущая шестерня конической передачи может быть изготовлена с меньшим числом зубьев. Так, на автомобиле ГАЗ-63 ведущая шестерня главной передачи имеет пять зубьев, что дает возможность при относительно небольших размерах ведомой шестерни, имеющей 38 зубьев, осуществить достаточно высокое передаточное число (7,6).

В качестве примера конструктивного выполнения одинарной главной передачи со спиральными зубьями может служить главная передача автомобиля ГАЗ-51, показанная на фиг. 530 и 531.

Ведущая шестерня 16 главной передачи изготовлена за одно целое с валом 13, установленным на трех подшипниках: на двух конических роликоподшипниках 7 и 10 и на одном цилиндрическом роликоподшипнике 17. Наружные кольца подшипников 7 и 10 установлены в стакане 14, фланец которого болтами прикреплен к картеру главной передачи. Роликоподшипники воспринимают как радиальные, так и осевые усилия, возникающие при работе главной передачи.



Между внутренними кольцами подшипников 7 и 10 помещена распорная втулка 8 и металлические прокладки 9, предназначенные для регулировки подшипников. Для регулировки зацепления шестерен между фланцем стакана 14 и картером установлены регулировочные прокладки 15. Стакан с подшипниками закрыт крышкой 12, снабженной сальником 11.

Цилиндрический роликоподшипник 17 вала ведущей шестерни воспринимает только радиальные усилия, предохраняя ведущую шестерню от бокового сдвига при передаче больших усилий.

Ведомая шестерня 6 главной передачи крепится заклепками к фланцу левой половины диференциальной коробки 3, установленной в картере на конических роликоподшипниках 2. Для предохранения от нарушения правильности зацепления шестерен при передаче через них больших усилий в приливе картера установлен штифт 4 с упорной бронзовой пластинкой 5, ограничивающей деформацию ведомой шестерни. Для предотвращения вытекания смазки из картера в кожухах полуосей установлены сальники 1. Внутренняя полость картера сообщается с атмосферой через сапун 18.

Масло для смазки главной передачи заливается в картер через наливное отверстие до его края. Для спуска масла в нижней части картера имеется спускное отверстие. Оба отверстия закрываются пробками на резьбе.



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :