Главная передача служит для увеличения вращающего момента, подводимого от карданного вала, и для передачи его к диференциалу и далее на полуоси, расположенные, обычно, под углом 90° к продольной оси автомобиля.
Главные передачи по своей конструкции могут быть разделены на следующие основные типы:
1) шестеренчатые,
2) червячные и
3) цепные.
По числу рабочих пар, находящихся в зацеплении, различают одинарные и двойные главные передачи.
В зависимости от вида зацепления рабочих пар одинарная передача может быть:
1) конической с прямыми зубьями (фиг. 526);
2) конической со спиральными зубьями (фиг. 527);
3) с гипоидным зацеплением;
4) червячной.
Одинарная шестеренчатая передача является наиболее распространенной и состоит из двух конических шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. Ведущая шестерня связана с карданным валом, а ведомая шестерня укреплена на диференциальной коробке, внутри которой смонтирован диференциал, передающий вращение к полуосям автомобиля. Одинарная главная передача получила применение на легковых автомобилях, а также грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.