Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


КАРДАНЫ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ(1)

Выше указывалось, что неравномерность вращения ведомого вала тем больше, чем больше угол между осями валов. Поэтому применение одного обычного кардана для передачи вращающего момента например, к передним управляемым колесам, где угол между валами достигает 40°, привело бы к большой неравномерности вращения колес. Во избежание этого для привода к передним ведущим колесам, являющимися одновременно управляемыми, применяют карданы равных угловых скоростей, из которых наибольшее распространение получили карданы следующих типов: шариковые карданы с делительными канавками, шариковые карданы с делительным рычажком и кулачковые карданы. Ввиду более высокой стоимости и сложности изготовления, карданы равных угловых скоростей в других агрегатах трансмиссии применяются весьма редко.

На фиг. 521 показан шариковый кардан равных угловых скоростей с делительными канавками, устанавливаемый в приводе к передним ведущим колесам автомобиля ГАЗ-63. Ведущая вилка 4 изготовляется за одно целое с полуосью 5, а ведомая вилка 3 - вместе с валом (шипом) 1, на котором устанавливается ступица колеса. В вилках кардана выполнены четыре канавки 7, в которые закладываются ведущие шарики 10. Центральный шарик 9 помещается в сферических углублениях, выполненных в центре вилок, и служит для центровки вилок кардана. Для возможности установки ведущих шариков в канавки вилок центральный шарик имеет лыску с отверстием, которым он при сборке кардана устанавливается против вставляемого шарика. После сборки кардана центральный шарик фиксируется в определенном положении при помощи шпильки 8, которая одним концом устанавливается в канал ведомой вилки, а другим входит в отверстие центрального шарика. Шпилька 8 удерживается от продольного перемещения штифтом 6, вставляемым в отверстие 2 в ведомой вилке.

Канавки в вилках кардана выполнены так, что при относительном перемещении обеих вилок шарики располагаются в плоскости, делящей пополам угол между ведущим и ведомым валами, благодаря чему оба вала вращаются с равной угловой скоростью. Описанный кардан может работать при углах между валами до 32-33°.



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :