Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


МЯГКИЕ КАРДАНЫ

Мягкий кардан состоит из двух фланцев или вилок, установленных на концах соединяемых валоз, между которыми ставятся один или несколько упругих элементов, деформация которых позволяет передавать вращение под небольшим углом между валами (3-5°).

Мягкие карданы устанавливаются главным образом для компенсации неточности монтажа агрегатов и смещения их осей вследствие деформации рамы. Поэтому они применяются для соединения двигателя с коробкой передач при расположении ее на раме автомобиля отдельно от двигателя, для соединения коробки передач с раздаточной коробкой или дополнительной коробкой передач и т.п. На некоторых автомобилях мягкие карданы устанавливаются и в соединениях коробки передач с главной передачей.

На фиг. 516 показан один из типов мягкого кардана - кардан с упругим диском. На вал 1 посажена втулка 2, имеющая три лапы, расположенные под углом 120°. Такая же вилка посажена на вал 4. Лапы обеих вилок смещены одна относительно другой на 60° и соедины упругим диском 3, состоящим из нескольких слоев специально обработанной ткани и упругих металлических накладок.



На фиг. 517 показан мягкий кардан, в котором в качестве упругих элементов применены резиновые втулки. Между двумя стальными фасонными дисками3 и 4, соединенными болтами установлены четыре резиновые втулки 6. Резиновая втулка привулканизирована к двум стальным втулкам 5 и 7. Указанные втулки в сборе, предварительно закрепленные между дисками 3 и 4, надеваются на полые пальцы 1 вилок кардана и закрепляются на них при помощи болтов 2. Возможность передачи усилия от одного вала к другому под углом обеспечивается за счет деформации резиновых втулок. Вилки описанного кардана выполняются с двумя, тремя, четырьмя и шестью пальцами.

Мягкие карданы по сравнению с жесткими имеют следующие преимущества: 1) смягчают ударные нагрузки валов; 2) гасят крутильные колебания, возникающие в трансмиссии автомобиля; 3) не требуют смазки. Недостатком мягких карданов является невозможность передачи усилия при больших углах наклона валов вследствие возникновения больших напряжений в упругих элементах кардана.



обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :