Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


НАЗНАЧЕНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Для передачи вращения от одного вала к другому, оси которых расположены под углом, меняющимся при движении автомобиля, применяется карданное сочленение (кардан), образующее в сочетании с валом, на котором оно установлено (карданный вал), карданную передачу.

В современных автомобилях карданная передача применяется для соединения агрегатов трансмиссии и, в частности, в двухосном автомобиле с одним задним ведущим мостом служит для передачи вращающего момента от коробки передач к главной передаче. Так как коробка передач расположена на раме, а главная передача - в заднем мосту, подвешенном к раме на рессорах, то ось ведущего вала 2 (фиг. 511) главной передачи расположена относительно оси вторичного вала 1 коробки передач под некоторым углом y, который при движении автомобиля не остается постоянным.



Кардан простейшего устройства состоит из двух вилок 2 и 4 (фиг. 512), посаженных на валы 1 и 5, и крестовины 3, шипы которой входят в отверстия вилок и соединяют валы 1 и 5. Вилка 4 может поворачиваться относительно оси АЛ крестовины и в то же время вместе с крестовиной поворачиваться относительно оси ББ, благодаря чему и обеспечивается возможность передачи вращения от одного вала к другому при меняющемся угле между осями последних

При движении автомобиля вследствие прогиба рессор расстояние между коробкой передач и задним мостом изменяется, поэтому одна из вилок кардана на валу устанавливается на шлицах, что дает возможность валу иметь необходимое осевое перемещение в ступице вилки кардана.

В зависимости от специфики устройства автомобиля карданная передача применяется для передачи момента: 1) от сцепления к коробке передач, когда последняя устанавливается на раме автомобиля отдельно от двигателя; 2) от коробки передач к раздаточной коробке или дополнительной коробке передач при расположении их на раме автомобиля отдельно от коробки передач; 3) от раздаточной коробки к главной передаче ведущих мостов; 4) между главными передачами тележки ведущих мостов; 5) от полуосей к ведущим управляемым колесам (например при передних ведущих колесах); 6) от главной передачи к ведущим колесам (в автомобилях с независимой подвеской ведущих колес).

По конструктивным признакам карданы разделяются на две группы:
  • 1) жесткие карданы, которые обеспечивают передачу вращения между валами с пересекающимися осями, благодаря шарнирному соединению элементов кардана;
  • 2) мягкие карданы, которые выполняют ту же функцию за счет упругости их элементов.
Жесткие карданы бывают закрытые и открытые. Закрытый кардан снабжается специальным кожухом, предохраняющим кардан от загрязнения и одновременно являющимся резервуаром для смазки. В открытом кардане кожух отсутствует; подшипники кардана снабжены сальниками, а полость для смазки выполняется в крестовине.



обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :