Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ(3)

В коробках передач некоторых автомобилей замок и фиксаторы выполнены в виде одного механизма (фиг. 488). Между ползунами 1 и 5 установлены два пустотелых сухаря 2 и 4, между которыми помещена пружина 3. Под действием пружины сухари входят в углубления ползунов и фиксируют их в определенном положении. На каждом ползуне имеются три углубления: среднее углубление служит для фиксации ползуна в нейтральном положении, а два крайних - для фиксации при включении передач. Нейтральное положение ползунов показано па схеме а. При передвижении ползуна 1 вправо (схема б) сухарь 2 выходит из углубления ползуна 1, упирается в сухарь 4 и запирает при этом ползун 5. После включения передачи сухарь 2 входит в углубление ползуна 1, фиксируя его в положении, соответствующем включенной передаче (схема в). Действие замка-фиксатора при передвижении ползуна 5 происходит в той же последовательности.



Недостаток замка-фиксатора состоит в том, что одновременное передвижение двух ползунов, а следовательно, и включение двух передач он устраняет Только при переключении с одной передачи на другую, возможность передвижения ползуна из нейтрального положения в положение включения передачи при движении автомобиля не устраняется.

В механизм управления коробкой передач грузовых автомобилей помимо фиксаторов и замков, устраняющих возможность самовыключения или одновременного включения двух передач, обычно вводится замок заднего хода, назначение которого состоит в том, чтобы полностью устранить или по крайней мере затруднить возможность случайного включения заднего хода.

Схема устройства замка заднего хода показана на фиг. 489. На рычаге 2 управления коробкой передач установлена тяга 3. К нижнему концу тяги приклепана скоба 5, отжимаемая дружиной 4 вниз. Рычаг 2 (левая схема) нижним конном может входить в пазы вилок 7 и 8, но не может войти в паз вилки 6 заднего хода, так как скоба 5 упирается в выступ вилки. Для включения заднего хода необходимо при помощи рукоятки 1 поднять вверх скобу 5 (правая схема), после чего нижний конец рычага может быть введен в паз вилки 6 заднего хода.




1 23 4

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :