КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ПОСТОЯННЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ ШЕСТЕРЕН(4)
На ряде автомобилей (ЗИС-150, ЗИС-151, ЯАЗ-200 и др.) устанавливаются коробки передач, имеющие ускоряющую передачу. При включении ускоряющей передачи вторичный вал коробки передач вращается с большим числом оборотов, чем первичный, т. е. передаточное число коробки меньше единицы.На легковых автомобилях ускоряющая передача включается при движении по хорошей дороге; на грузовых - при движении по хорошей дороге без груза, т. е. тогда, когда не требуется большой тяговой силы на ведущих колесах и необходимо увеличить скорость движения автомобиля или уменьшить число оборотов двигателя при той же скорости. При пользовании ускоряющей передачей снижается расход топлива и уменьшается износ двигателя.
Коробка передач с ускоряющей передачей приведена выше, на фиг. 475. В этой коробке передач шестерня 5 выполнена меньшего диаметра, чем шестерня 2 первичного вала, поэтому при соединении шестерни 5 со вторичным валом последний будет вращаться быстрее, чем первичный вал.
Включение ускоряющей (пятой) передачи производится передвижением зубчатой муфты 4, которую необходимо передвинуть- назад и ввести в зацепление с зубчатым венцом шестерни 5.
На некоторых автомобилях ускоряющая передача выполняется в виде отдельного механизма, устанавливаемого за коробкой передач, что дает возможность использовать без изменения стандартную коробку передач.
На ряде автомобилей, предназначенных для тяжелых условий работы, для увеличения вращающего момента, подводимого к ведущим колесам, помимо основной коробки передач устанавливается дополнительная коробка передач (демультипликатор). Наличие дополнительной коробки передач позволяет увеличивать общее передаточное число между двигателем и ведущими колесами при движении автомобиля на всех передачах в основной коробке передач.
Большинство дополнительных коробок передач выполняется двухступенчатыми с двумя понижающими передачами или же с одной понижающей и однсй прямой передачами. Встречаются также трехступенчатые дополнительные коробки передач. В некоторых дополнительных коробках предусмотрен задний ход, что дает возможность автомобилю двигаться задним ходом на всех передачах в основной коробке передач.
Имеются также дополнительные коробки с ускоряющей передачей, назначение которой такое же, как и в основной коробке передач.
Передаточные числа понижающих передач дополнительных коробок колеблются от 1,4 до 2,7, а ускоряющей передачи- от 0,7 до 0,9. Понижающие передачи используются только для преодоления автомобилем крутых подъемов, при движении по трудно проходимым дорогам (мягкий грунт, песок, грязь, ухабы и т. д.) и при использовании автомобиля в качестве тягача для буксировки прицепов, орудий и т. д. Движение автомобиля по хорошим дорогам производится на прямой или (в тех случаях, когда она предусмотрена конструкцией) ускоряющей передаче.
Дополнительная коробка передач в большинстве случаев устанавливается отдельно от основной коробки передач и соединяется с ней при помощи карданного вала. В некоторых случаях дополнительная коробка монтируется в блоке с основной коробкой передач.
1 2 34
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :