Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА(1)

В ряде легковых автомобилей и автобусов применяются гидравлические муфты, предназначенные главным образом для получения плавного разгона и улучшения динамических качеств автомобиля.

Гидравлическая муфта не дает возможности заглохнуть двигателю при снижении скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки при невыключенной трансмиссии; одновременно она служит маховиком двигателя.

Схема устройства гидравлической муфты показана на фиг. 467. К фланцу коленчатого вала 1 двигателя прикреплен кожух 2, с которым жестко связан лопаточный венец 4, называемый в дальнейшем насосом. С ведомым валом 5 соединен второй лопаточный венец 3, именуемый турбиной. Насос и турбина выполнены с радиальным расположением лопаток. Гидравлическая муфта заполняется специальной жидкостью (например маловязким минеральным маслом).

Рассмотрим процесс работы гидравлической муфты. Если при неподвижном ведомом вале 5 коленчатый вал 1 начнет вращаться, то вместе с ним будет вращаться и насос 4; жидкость, заполняющая насос, также будет вращаться вместе с насосом и одновременно под действием центробежной силы будет перетекать от внутреннего края лопаток к наружному. Таким образом, жидкость наряду с вращательным движением относительно оси муфты начинает циркулировать в направлении.стрелок, показанных на фиг. 467.

При перетекании жидкости от внутреннего края лопаток насоса к наружному абсолютная скорость движения жидкости увеличивается, соответственно чему возрастает и ее кинетическая энергия. Попадая на лопатки турбины, жидкость движется от наружного края лопаток к внутреннему; при этом скорость движения жидкости уменьшается.

При замедлении движения жидкости в турбине часть кинетической энергии жидкости переходит на лопатки турбины, вследствие чего при некотором числе оборотов насоса турбина начнет вращаться в направлении вращения насоса; таким образом, вращающий момент от вала насоса будет передаваться к валу турбины. При малом числе оборотов будет иметь место значительное отставание вращения турбины от вращения насоса, или так называемое проскальзывание. По мере увеличения числа оборотов проскальзывание уменьшается и на больших оборотах доходит до 2-3%; в соответствии с этим к. п. д. гидравлической муфты на больших оборотах достигает величины 0,97-0,98.



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :