ОХЛАЖДЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
При включении сцепления происходит пробуксовывание ведущих дисков относительно ведомых, сопровождаемое выделением значительного количества тепла и, как следствие этого, повышением температуры деталей сцепления. Большая часть тепла от трущихся поверхностей отводится через маховик и нажимной диск, который в связи с этим обычно изготовляется более массивным, чем это требуется по условиям его прочности.Для улучшения охлаждения деталей кожуху сцепления весьма часто придают специальную конфигурацию, например такую, как показано на фиг. 466. Фланец кожуха имеет три среза, так что между маховиком и кожухом образуются большие окна. При работающем двигателе через эти окна происходит непрерывная циркуляция воздуха, чем и достигается хорошее охлаждение сцепления. Для той же цели на многих современных автомобилях (ГАЗ-51,
ГАЗ-63, М-20 и др.) в верхней части картера имеется ряд вентиляционных окон, закрываемых предохранительными сетками.
В некоторых сцеплениях нажимной диск имеет радиальные ребра, способствующие более интенсивному отводу тепла и улучшению циркуляции воздуха. С этой же целью в сцеплениях, имеющих большое количество пластинчатых рычажков, последние в средней части обычно выполняются не плоскими, а в форме лопастей, образующих крыльчатку, благодаря чему улучшается охлаждение сцепления.
Для лучшего отвода тепла, а также очистки трущихся поверхностей от продуктов износа в ряде сцеплений фрикционные накладки ведомого диска имеют большое количество радиальных канавок глубиной около 0,5 мм (в новых накладках).
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :