УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ(1)
В некоторых автомобилях механизм выключения сцепления снабжается специальным устройством (сервомеханизмом), позволяющим уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали при выключении сцепления. Подобный механизм выключения сцепления пружинного типа показан на фиг. 461. Здесь помимо пружины, под действием которой педаль 2 при включении сцепления возвращается в крайнее верхнее положение, имеется дополнительная пружина 4. Эта пружина одним концом связана с рамой автомобиля, а другим соединена с фигурным рычагом 3, шарнирно связанным с рычагом 1, прикрепленным к педали.Когда сцепление включено, то линия, проходящая через точку 5 крепления заднего конца пружины 4 и ось 7 шарнирного соединения рычага 3 с рычагом 1, расположена немного выше оси 6 вращения педали сцепления (такое положение показано на фиг. 461), поэтому пружина 4 при указанных условиях оттягивает педаль в крайнее верхнее положение. При нажатии на педаль ось 7 перемещается вниз, и до тех пор, пока она остается расположенной выше оси 6 вращения педали, водителю приходится также преодолевать и усилие пружины 4. Но так как плечо, на котором действует сила пружины в данном случае небольшое, то и усилие, затрачиваемое водителем на преодоление этой силы, получается незначительным.
Как только ось 7 опустится ниже оси 6 вращения педали, сила пружины будет перемещать педаль в том же направлении, что и усилие, приложенное водителем. Вследствие указанного действия дополнительной пружины и достигается уменьшение усилия, прилагаемого водителем к педали при выключении сцепления.
Сервомеханизм пружинного типа применяется также в сцеплении автомобиля ЗИМ.
На фиг. 462 приведена схема вакуумного устройства для облегчения выключения сцепления. Цилиндр 10 трубкой 11 соединяется с клапаном 3; последний трубкой 2 соединен со впускным трубопроводом 1 двигателя. При помощи клапана 3 внутренняя полость цилиндра может быть сообщена с атмосферой или же со впускным трубопроводом двигателя. Управление клапаном 3 осуществляется рычагом 4 и тягой 5, связанной с педалью 6 управления дроссельной заслонкой карбюратора.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :