Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ(1)

На современных автомобилях применяются почти исключительно электрические сигналы вибрационного типа; на отдельных моделях автомобилей встречаются также электро-пневматические и пневматические сигналы; однако распространение их весьма незначительно.

Схематический разрез сигнала вибрационного типа приведен на фиг. 429. Электромагнит 1 имеет обмотку, которая может соединяться с внешней цепью через выключатель (кнопка сигнала), не показанный на фигуре. Цепь обмотки может размыкаться при помощи контактов 2 прерывателя, причем верхний его контакт, смонтированный на пружине, подвижный. В электромагнит входит стержень, отжимаемый вниз пружиной 6. На стержне установлен диск (якорек) 3; этот же стержень жестко соединен с мембраной 5. Когда через обмотку электромагнита пропускается ток, якорек притягивается к электромагниту; мембрана при этом прогибается кверху. Одновременно при ходе вверх якорек размыкает контакты и разрывает цепь обмотки. Мембрана под действием пружины 5, в которую упирается конец стержня, а также под действием собственной упругости отклонится вниз, якорек, отойдя от электромагнита, даст возможность контактам 2 замкнуться, ток снова пойдет по цепв обмотки, и процесс вновь будет повторяться. При быстром чередовании замыкания и размыкания контактов мембрана будет вибрировать, что сопровождается соответствующим звуком, усиливаемым и направляемым рупором.

С мембраной жестко соединен обертональный диск 4, дающий при вибрации звук более высокого тона (обертон), чем основная мембрана. Колебания мембраны и обертонального диска, суммируясь, дают достаточно сильный и в то же время музыкальный звук.

Для уменьшения искрения контактов параллельно им включен конденсатор 7.

В некоторых конструкциях рупор у сигнала отсутствует; в этом случае мембрана с обертональным диском предохраняются от механических повреждений кожухом с прорезями. На фиг. 430 приведен разрез безрупориого сигнала автомобиля "Москвич". Принцип действия сигнала аналогичен описанному выше (обозначение деталей то же, что и на фиг. 429).

Заметим, что размыкание контактов в этом сигнале осуществляется гайкой,, навернутой на стержень якорька 3; поворотом этой гайки осуществляется регулирование звука сигнала.

В ряде электровибрационных сигналов, имеющих рупоры, применена спиральная камера, через которую проходят звуковые волны от мембраны к рупору. Наличие этой камеры, служащей акустическим резонатором, обеспечивает получение сильного и наряду с этим музыкального звука, в связи с чем необходимость в обертоиальном диске отпадает.



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :