ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОБЩАЯ СХЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ(3)
Прерыватель состоит из подвижного контакта на рычажке 5 и неподвижного контакта 6. Пружина Устремится постоянно держать контакты замкнутыми. При вращении кулачка 7 его выступы набегают на изолирующую пятку рычажка 5 подвижного контакта и размыкают контакты. Неподвижный контакт 6 соединен с массой, а подвижный контакт 5 изолирован от массы и соединен с первичной обмоткой катушки зажигания. Смещая неподвижный контакт, можно регулировать зазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии. Параллельно контактам включен конденсатор 8. Кулачок прерывателя вращается со скоростью распределительного вала двигателя, т. е. за два оборота коленчатого вала делает один оборот. Число размыканий цепи за один оборот кулачка равно числу его выступов. Если двигатель четырехцилиндровый и, следовательно, за два оборота коленчатого вала необходимо получить искры в четырех свечах, число выступов кулачка должно быть равно четырем. Для шестицилиндрового двигателя кулачок должен иметь шесть выступов и т. д. Таким образом, число выступов кулачка прерывателя должно быть равно числу цилиндров двигателя. Если прерыватель снабжен двумя парами контактов, то число выступов кулачка уменьшается вдвое.Ток высокого напряжения от вторичной обмотки катушки должен подводиться к свечам цилиндров в соответствии с порядком работы двигателя. Это осуществляется при помощи распределителя, состоящего из ротора 10 и контактов 9, укрепленных в корпусе из изоляционного материала. Контакты 9 соединяются проводами со свечами 11 отдельных цилиндров в последовательности, обеспечивающей принятый для данного двигателя порядок работы. Ток высокого напряжения подводится от катушки зажигания к ротору распределителя, который вращаясь, последовательно подводит ток к контактам распределителя, а следовательно, к свечам соответствующих цилиндров. За один оборот ротор подводит ток высокого напряжения к свечам всех цилиндров двигателя, т. е. должен вращаться вдвое медленнее коленчатого вала. При этом он должен подходить к каждому неподвижному контакту корпуса распределителя в тот момент, когда э. д. с. во вторичной обмотке достигает наибольшей величины, т. е. в момент размыкания контактов прерывателя. Поэтому относительное положение кулачка прерывателя и ротора распределителя должно быть строго согласовано, что обеспечивается их соответствующей установкой на общем валике.
Остановка работающего автомобильного двигателя производится выключением зажигания при помощи выключателя 1, устанавливаемого в цепи первичной обмотки, между батареей и катушкой зажигания. Кроме того, выключатель зажигания предотвращает разрядку батареи на обмотки катушки при неработающем двигателе с оставшимися замкнутыми контактами прерывателя. Во многих случаях выключатель зажигания монтируется в специальном замке и включается индивидуальным ключом, без которого пуск двигателя невозможен-
1 23
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :