ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного автомобильного двигателя внутреннего сгорания производится электрической искрой, возникающей между электродами свечи, ввернутой в головку цилиндра. Совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя, носит название системы зажигания; эта система является частью общей системы электрооборудования автомобиля.Искра, воспламеняющая смесь, проскакивает между электродами свечи в результате подводимого к ним напряжения. Образование искры обусловлено ионизацией объема газа, заключенного между электродами свечи, в результате чего появляется поток отрицательных электронов, движущихся к положительному электроду, и положительных ионов, движущихся к отрицательному электроду. Этот процесс завершается проскакиванием искры между электродами. При появлении искры сопротивление в зазоре между электродами значительно уменьшается, в результате чего искра превращается в дугу. Это явление носит название искрового разряда, или пробоя. При разряде происходит резкое повышение температуры, вызывающее свечение газа (искру).
Величина напряжения, обеспечивающего пробой газа искрой (пробивного напряжения), зависит от многих факторов и в первую очередь от расстояния между электродами и от давления и температуры газа. Чем больше расстояние между электродами и чем больше давление газа, тем выше должно быть напряжение, подводимое к электродам свечи. При повышении температуры газа величина указанного напряжения снижается. Опыты показали, что при принятом на практике зазоре между электродами свечи 0,5-1 мм и давлении в цилиндрах в конце сжатия 6-8 кг/см2 напряжение, необходимое для пробоя при пуске (холодный двигатель), должно достигать 7000-8000 в. Для повышения надежности работы пробивное напряжение в приборах системы зажигания повышают до 10 000-15 000 в, а в некоторых случаях и более.
Ток высокого напряжения получается в специальной индукционной катушке (катушке зажигания) путем превращения (трансформации) тока низкого напряжения, поступающего в нее из аккумуляторной батареи. Такая система, наиболее распространенная в настоящее время, носит название батарейного зажигания. Меньшее распространение имеет система зажигания от магнето, вырабатывающего ток низкого напряжения, трансформирующего его в ток высокого напряжения и распределяющего последний по свечам зажигания.
Помимо источника тока низкого напряжения и прибора для трансформации его в ток высокого напряжения система зажигания должна включать прибор для подведения тока высокого напряжения к свечам отдельных цилиндров двигателя - распределитель, а также ряд других приборов и устройств, обеспечивающих надежное и бесперебойное действие системы зажигания в соответствии с условиями и режимом работы автомобильного двигателя.
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :