Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ГЕНЕРАТОРЫ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СИЛЫ ТОКА ТРЕТЬЕЙ ЩЕТКОЙ (ТРЕХЩЕТОЧНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ)(4)

Трехщеточные генераторы, получившие в свое время широкое распространение благодаря своей простоте и дешевизне, имеют, однако, ряд существенных недостатков, из которых главнейшими являются следующие:
  • 1. Трехщеточный генератор, не имея специального регулятора напряжения, может работать только при надежном соединении с зажимами вполне исправной аккумуляторной батареи. При ослаблении или загрязнении зажимов батареи или случайном отъединении провода от батареи напряжение на клеммах генератора резко возрастает, что может вызвать повреждение потребителей, включенных в цепь генератора (например перегорание лампочек освещения), а также порчу генератора.
  • 2. По мере зарядки батареи, когда напряжение на ее клеммах будет возрастать, возрастет также напряжение на клеммах генератора и сила зарядного тока. Между тем для правильной зарядки батареи необходимо, чтобы по мере ее зарядки зарядный ток несколько снижался; в противном случае батарея начнет "кипеть" и будет перезаряжаться, вследствие чего могут происходить коробление пластин, выпадение активной массы и т. п.
  • 3. При данном положении третьей щетки величина максимального тока, отдаваемого генератором, является примерно постоянной. Если при этом уста- новить третью щетку в такое положение, чтобы генератор обеспечивал всех потребителей при ночной езде без разрядки батареи, то при дневной езде, когда большинство потребителей выключено, зарядный ток, идущий в батарею,будет слишком велик и вызовет выкипание электролита и порчу аккумуляторных пластин.
Влияние указанных недостатков трехщеточного генератора может быть уменьшено введением тех или других дополнительных устройств.

Для того чтобы предохранить батарею от чрезмерного зарядного тока при дневном движении (выключенном освещении), обеспечив в то же время достаточный ток для питания всех потребителей ночью без значительного увеличения разрядки батареи, ток, отдаваемый генератором при включении потребителей, должен увеличиваться, а при их выключении - уменьшаться. С этой целью в цепь обмотки возбуждения включают дополнительное сопротивление.

Схема такого устройства, примененного в автомобиле М-1 (генератор ГМ-71) приведем на фиг. 372.

Конец обмотки возбуждения генератора этого автомобиля соединяется с массой не непосредственно в корпусе генератора, а через дополнительное сопротивление R, установленное в центральном переключателе света на щитке приборов. Включение и выключение этого сопротивления осуществляются здесь центральным переключателем света. Когда кнопка переключателя вдвинута доотказа (положение I) и основные приборы освещения выключены, обмотка возбуждения соединяется на массу не непосредственно, а через сопротивление R; при этом ток в обмотке возбуждения будет уменьшен, а следовательно, уменьшится и зарядный ток. При промежуточном положении II, когда ток из цепи подводится к подфарникам и к задним фонарям, и при крайнем положении III кнопки переключателя, когда ток подводится к задним фонарям и фарам, нижним пластинчатым контактом сопротивление выключается, а зарядный ток тем самым увеличивается. Дополнительное сопротивление в этом устройстве равно 0,8 ом и представляет собой нихромовую проволоку диаметром 0,8 мм, намотанную в количестве 14 витков на слюдяную пластинку. При включенном сопротивлении максимальная сила зарядного тока генератора (в холодном состоянии) - около 13 а, а при выключенном - примерно 19 а.



1 2 34 5

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :