ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ(9)
Для перевода двигателя с бензина на газ увеличивают открытие дроссельной заслонки 1 карбюратора и постепенно начинают открывать дроссельную заслонку 2 смесителя. Добившись устойчивой работы двигателя с приоткрытой дроссельной заслонкой смесителя, постепенно увеличивают ее открытие, одновременно подбирая положение воздушной заслонки 3 смесителя. Подобрав наивыгоднейшее ее положение, начинают закрывать дроссельную заслонку карбюратора и постепенно выключают карбюратор из работы. По мере расходования бензина из карбюратора необходимо снова подбирать положение воздушной заслонки смесителя.При работе двигателя на газе дроссельная заслонка 1 карбюратора должна быть плотно закрыта и доступ бензина в карбюратор прекращен.
При последовательном включении карбюратора его патрубки и диффузор служат трубопроводом для газо-воздушной смеси, составляемой в смесителе до карбюратора. Такое расположение карбюратора увеличивает сопротивление газопровода из-за наличия в нем диффузора, и поэтому оно распространения не получило. Лучшие результаты дает последовательное включение пускового приспособления. Такое пусковое приспособление, автоматически уменьшающее подачу бензина во впускной трубопровод по мере перехода на газ, показано на фиг. 299.
Для пуска двигателя на бензине закрывается газовая заслонка 7, воздушная заслонка и дроссельная заслонка 5. Поворотом рычага 2 открывается топливный кран 1 и поворачивается шайба 4.
Под действием разрежения во впускном трубопроводе клапан 3 автоматически открывается, топливо поступает через топливный жиклер 9, кран 1 и клапан 3 и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 8. Горючая смесь через отверстие в шайбе поступает во впускной трубопровод. При открытии дроссельной заслонки и уменьшении рязрежения во впускном трубопроводе клапан 3 автоматически закрывается и прекращает доступ бензина. Такая система значительно упрощает перевод двигателя с бензина на газ.
Особенности расположения газогенераторных установок на автомобилях. Газогенераторные установки располагаются на автомобиле так, чтобы обеспечивать:
- 1) удобство обслуживания;
- 2) пожарную безопасность;
- 3) герметичность всех соединений установки.
При переводе обычного карбюраторного двигателя на питание генераторным газом мощность снижается на 35-40%. Это вызывается низкой теплотворной способностью, высокой температурой газо-воздушной смеси и значительным сопротивлением проходу газа всей газогенераторной установки.
Газогенераторные установки ставятся обычно на шасси автомобиля, снабженного карбюраторным двигателем. Приспособления этого двигателя для работы на газе сводятся в основном к повышению степени сжатия, так как генераторный газ допускает работу двигателя при высокой степени сжатия без детонации.
Эффективного охлаждения газа добиваются улучшением обдува охладителей газогенераторной установки. Поэтому наибольшее распространение получают сейчас радиаторные охладители, располагаемые перед водяным радиатором.
Уменьшение гидравлического сопротивления установки достигается в основном сокращением длины газопроводов, подбором фильтрующего материала и подбором смесителя, конструкция которого влияет на наполнение двигателя.
В систему электрооборудования автомобиля, приспособленного для работы на генераторном газе, должны быть внесены следующие изменения:
- 1) угол опережения зажигания должен быть увеличен, так как газовоздушная смесь горит медленнее бензино-воздушной смеси;
- 2) зазоры между электродами свечей уменьшаются с 0,6-0,8 до 0,35-0,45мм, так как при увеличении степени сжатия увеличивается сопротивление искровому разряду;
- 3) повышение степени сжатия вызывает необходимость установки стартера повышенной мощности;
- 4) увеличение расхода электроэнергии на работу стартера и вентилятора для розжига газогенератора требует установки на автомобиле аккумуляторных батарей повышенной емкости.
1 2 3 4 5 6 7 89
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :