Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ГАЗЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА(2)

По способу подготовки к использованию газы могут быть разделены на сжатые и сжиженные.

Сжатыми газами называются газы, находящиеся в баллонах в парообразном состоянии под давлением 150-200 кг/см2. К сжатым газам относятся естественные газы, в которых основной составляющей является метан, не сжижаемый даже при высоких давлениях, и промышленные газы - коксовый, светильный и синтез-газы.

Сжиженными называются газы, находящиеся в баллонах в жидком состоянии. Давление паров сжиженных газов в баллоне достигает для различных газов величин от 2,6 до 17,0кг/см2 при температуре + 40°. При0° давление паров этих газов в баллоне колеблется от 0,96 до 5,8 кг/см2, откуда следует, что некоторые газы при низких температурах испаряются незначительно.

Такое низкое давление паров сжиженных газов.- весьма ценное свойство, так как для них требуются менее прочные, а следовательно, и более легкие чем для сжатых газов баллоны. К сжиженным газам относятся прежде всего газы, получаемые на нефтезаводах при производстве бензина, а также газы, получаемые при производстве жидкого синтетического топлива. Сжиженные газы, применяемые на автотранспорте, обычно представляют собой смесь газов пропана, бутана, бутилена, пропилена, этана и этилена в различных пропорциях.

Пропан является основной разновидностью сжиженного газа, наиболее применимого в качестве топлива для двигателей. Давление его паров в баллоне колеблется от 1,2кг/см2 при-40° до 17,0 кг/см2 при +40°. Теплотворность его 10 972 кал/кг.

Бутан и бутилен представляют собой газы, сжижающиеся при очень низких давлениях. Давление паров бутана в баллоне колеблется от 1,8кг/см2 при-40° до 3,9 кг/см2 при+40°. Теплотворность бутана 10 845 кал/кг.

Так как при температуре ниже 0° бутан испаряется плохо, то его использование зимой возможно только в смеси с другими газами, пары которых имеют повышенное давление при низких температурах, а следовательно, более легко испаряются.

Этан и этилен являются газами, наиболее легко испаряющимися при низких температурах. Эти газы сжижаются при высоких давлениях, что затрудняет их добычу, хранение и транспортирование. Наличие небольшого количества их в смеси сжиженных газов обеспечивает избыточное давление в баллонах при низких температурах, что необходимо для облегчения пуска двигателя зимой.

Использование низкокалорийных газов для питания двигателей выгодно только в случае применения на автомобиле установки, приготовляющей газ из твердого топлива, так называемой газогенераторной установки. Наполнение этими газами баллонов, хотя бы и при высоком давлении, невыгодно, так как эти газы на 60-70% состоят из негорючих составляющих, которые представляют собой балласт и резко снижают коэфициент использования баллонов. Кроме этого, для получения достаточного радиуса действия на автомобиль необходимо было бы установить большое количество баллонов, что резко снизило бы полезную грузоподъемность автомобиля.

Использование средне- и высококалорийных газов для питания двигателя производится из газобаллонной установки, имеющей некоторое число баллонов со сжатым или сжиженным газом, количество которого обеспечивает необходимый радиус действия автомобиля.

12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :