ПУСК ДИЗЕЛЯ(1)
Для надежного пуска дизеля необходимо создать высокую температуру воздуха в конце сжатия и хорошее распыливание топлива в камере сгорания, преодолев при этом значительнее сопротивление вращению коленчатого вала. Это сопротивление возникает вследствие высоких давлений в цилиндре в конце такта сжатия.Внешняя температура и тепловое состояние дизеля оказывают большое влияние на пуск. Для получения благоприятных условий пуска холодного дизеля необходимо вращать коленчатый вал со скоростью 150-300 об/мин, что превышает пусковые обороты карбюраторного двигателя примерно в 3 раза. При меньшем числе оборотов увеличивается теплоотдача стенкам цилиндра и утечка воздуха через неплотности в кольцах поршня.
Наиболее высокие пусковые обороты необходимо иметь для дизелей, имеющих открытые форсунки, в которых удовлетворительное распыливание может получиться только при высоких оборотах.
Пуск автомобильных дизелей может осуществляться следующими способами: 1) электрическим стартером; 2) вручную; 3) пуском на бензине; 4) инерционным стартером.
Наиболее распространенным является пуск электрическим стартером.
Электрические стартеры. Мощность электрических стартеров дизелей в 2-4 раза более, чем на таких же по мощности карбюраторных двигателях. Это вызывает необходимость увеличения емкости аккумуляторных батарей и соответствующее повышение мощности генератора для зарядки аккумуляторов. Электрические стартеры обычно работают на напряжении 24 в, а иногда и 48 в.
Ручной пуск дизеля возможен только для двигателей малой мощности, но и в этом случае обычно применяется декомпрессионный механизм, понижающий давление сжатия в цилиндре.
Пуск дизеля на бензине. В дизелях некоторых типов рядом с основной камерой сгорания выполняется дополнительная, отделенная от основной клапаном. При открытии клапана обе камеры соединяются и при этом степень сжатия снижается до 4-4,5. В этом случае возможен пуск двигателя на бензине, для чего двигатель снабжается карбюратором и системой зажигания.
Инерционные стартеры. Принцип работы инерционного стартера заключается в том, что небольшой маховик, вращающийся со скоростью 10 000-15 000 об/мин, соединяют через передачу с коленчатым валом дизеля. Вращение маховика осуществляется или вручную через систему планетарных шестерен, или от быстроходного электродвигателя. Накопленная кинетическая энергия маховика передается затем на коленчатый вал через понижающую передачу и дисковое сцепление, находящиеся между двигателем и маховиком стартера, и используется для проворачивания коленчатого вала дизеля.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :