Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ОБЩАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ

Система питания автомобильного дизеля состоит из механизмов и приборов, обеспечивающих:
  • 1) подачу топлива: топливный бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, топливный насос с регулятором подачи топлива, форсунки:
  • 2) подачу воздуха - впускной трубопровод с воздухоочистителем;
  • 3) выпуск отработавших газов - выпускной трубопровод с глушителем шума выпуска.
На схеме фиг. 254 показаны основные элементы системы подачи топлива дизеля ЯЛЗ-204 (автомобиль ЯАЗ-200).

Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 поступает к топливоподкачивающему насосу 5, который обеспечивает подачу топлива через фильтр тонкой очистки 3 под давлением 3,7 кг/см2 к насос-форсункам. Фильтры служат для очистки топлива от механических примесей и воды. Производительность топливоподкачивающего насоса превышает максимальную потребность насос-форсунок в топливе в несколько раз, что необходимо для полного обеспечения топливом насос-форсунок при любых условиях. Избыточное топливо, подаваемое к насос-форсункам топливоподкачивающим насосом, омывая внутреннюю полость насос-форсунки, понижает температуру деталей насос-форсунки и, удаляя оттуда попавшие с топливом пузырьки воздуха, обеспечивает точную дозировку топлива.

Насос-форсунка подает в цилиндр двигателя под давлением 1400 кг/смг требуемую порцию топлива в необходимый момент с определенной продолжительностью и, распыливая топливо, распределяет частицы в камере сгорания так, чтобы получить наиболее эффективное использование воздушного заряда цилиндра. В ряде конструкций топливный насос отделен от форсунок.



обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :