Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ОГРАНИЧИТЕЛИ МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ(2)

В рассмотренном устройстве предусмотрена регулировка силы натяжения пружины и числа рабочих витков ее. Первое достигается вращением регулировочной гайки 4. Чтобы изменение силы натяжения пружины не сопровождалось изменением числа ее рабочих витков при вращении гайки 4, надо придерживать регулировочную втулку 7 от проворачивания. Для уменьшения силы натяжения пружины гайку 4 надо завертывать, т. е. вращать по часовой стрелке; при этом максимальное число оборотов двигателя будет уменьшаться и, наоборот, при отвертывании гайки будет увеличиваться натяжение пружины, а также максимальное число оборотов двигателя.

Изменение числа рабочих витков пружины 3 ограничителя достигается одновременным вращением регулировочной втулки 7 и регулировочной гайки 4. Если вращать регулировочную втулку 7, то шпилька 5, пропущенная сквозь пружину 3, будет "ввинчиваться" или "свинчиваться" с пружины так, что.число рабочих витков (справа от шпильки 5) будет изменяться.

При увеличении силы натяжения пружины или уменьшении числа рабочих витков увеличивается предельное число оборотов двигателя. При увеличении числа рабочих витков работа двигателя может стать неустойчивой. Изменять в процессе эксплоатации настройку ограничителя, установленную заводом, запрещается.

На фиг. 248 представлен ограничитель максимальных оборотов, выполненный отдельно от карбюратора. Ограничитель расположен между карбюратором и впускным трубопроводом. Заслонка 5 ограничителя установлена эксцентрично на оси, опирающейся на игольчатые подшипники. В полностью открытом положении заслонка б стоит под углом 10° к вертикали и удерживается в этом положении пружиной 8 ограничителя и грузом 4. Поток воздуха, проходящего через карбюратор, давит на скошенную поверхность заслонки 5 и при достижении заданного числа оборотов прикрывает заслонку, преодолевая силу пружины 8 и вес груза 4. Подача горючей смеси в цилиндры уменьшается, и число оборотов не превосходит заданного. Кулачок 6, установленный на оси заслонки, по мере закрытия последней нажимает на ленту 7, связанную с пружиной ограничителя. При значительном закрытии заслонки скоростной напор уменьшается, но разрежение под ней быстро растет, стремясь удерживать заслонку закрытой. Соответственно увеличение момента пружины 8 происходит вследствие того, что кулачок 6 поворачивается настолько, что плечо момента от силы пружины резко увеличивается.

Если дроссель карбюратора прикрыт, а двигатель работает без нагрузки, число его оборотов возрастает, а заслонка ограничителя при заданном числе оборотов не прикрывается, так как скоростной напор потока воздуха будет недостаточен. Чтобы избежать при этом превышения числа оборотов против заданного, в ограничителе выполнен вакуумный корректор. Он состоит из штока 3 с поршнем 2. Полость справа от поршня 2 сообщается с участком воздушной трубы между заслонками карбюратора и ограничителя, а полость слева от поршня 2 - с атмосферой. Если дроссель карбюратора прикрыт, а число оборотов двигателя достигло заданной величины, то под действием разрежения за дросселем шток 3 корректора втянется и прикроет заслонку ограничителя 5.

Для регулировки максимального числа оборотов служит колпачок 1, соединенный с регулировочным винтом. На конце винта сделан наконечник, который "ввертывается" в пружину 8. Чтобы уменьшить максимальное число оборотов, поддерживаемое ограничителем, надо вращать колпачок 1 по часовой стрелке. Поворот колпачка 1 на полный оборот соответствует изменению максимальной скорости автомобиля на 7-8 км/час. Ограничители пломбируются, и вскрывать их водителю запрещается.



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :