Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ХАРАКТЕРНЫЕ РЕЖИМЫ ДВИГАТЕЛЯ И ДОЗИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА(1)

Автомобильный двигатель может работать на различных режимах, характерных в отношении требований, предъявляемых к составу горючей смеси:
  • 1) пуск двигателя, при котором требуется весьма богатая смесь (а =0,2-0,6);
  • 2) холостой ход и малые нагрузки с составом смеси, соответствующим а = 0,6-7-0,8;
  • 3) средние нагрузки, при которых двигатель работает на смеси, близкой по составу к экономичной (а = 0,9-1,1);
  • 4) большие нагрузки, при которых карбюратор должен давать смесь, близкую к мощностной (а = 0,8-0,9);
  • 5) резкое открытие дросселя, которое не должно сопровождаться ощутимым обеднением горючей смеси.
Для удовлетворения указанных требований карбюратор должен иметь следующие дозирующие устройства: 1) пусковое устройство; 2) устройство для холостого хода; 3) главное дозирующее устройство; 4) экономайзер; 5) ускорительный насос.

Эти дозирующие устройства или вступают и выключаются из работы в разное время, или работают одновременно, как это может быть приближенно представлено на фиг. 181. Площадь диаграммы, заключенная между кривой внешней характеристики, горизонтальной осью и вертикалями, проведенными через точки а и в, соответствует области возможных режимов работы двигателя. Эта площадь ориентировочно разбита на отдельные части в соответствии с различными режимами работы двигателя.

Обороты, при которых двигатель пускается в ход, соответствуют точке з, лежащей ниже оси абсцисс, так как при пуске мощность подводится извне.

Область холостого хода и малых нагрузок лежит ниже кривой об и обеспечивается работой устройства для холостого хода. Выше этой кривой лежит область средних нагрузок, при которых необходимый состав горючей смеси обеспечивается главным дозирующим устройством карбюратора. При числах оборотов, относящихся к участку бв, скорость воздуха в диффузоре велика - устройство для холостого хода не работает, и образование смеси происходит с помощью главного дозирующего устройства. Кривая гд соответствует переходу от средних нагрузок к большим. Наряду с главным дозирующим устройством, работающим вплоть до наибольшей нагрузки, в работу вступает устройство, обогащающее смесь до состава, соответствующего максимальной мощности (экономайзер). При резком переходе с холостого хода или малых нагрузок (кривая аб) на полные (кривая еж) работает ускорительный насос, предотвращающий чрезмерное обеднение смеси.

Приведем пример, показывающий, каким образом, вводя постепенно в элементарный карбюратор перечисленные выше дозирующие устройства, можно подойти к схеме сложного современного карбюратора, удовлетворяющего всем основным требованиям к составу горючей смеси.

На фиг. 182, а изображен элементарный карбюратор с нисходящим потоком.

Для того чтобы не происходило обогащения смеси по мере, увеличения нагрузки или числа оборотов двигателя, в схему элементарного карбюратора включено главное дозирующее устройство. В этом устройстве в распылитель вводится



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :