ХАРАКТЕРНЫЕ РЕЖИМЫ ДВИГАТЕЛЯ И ДОЗИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА(1)
Автомобильный двигатель может работать на различных режимах, характерных в отношении требований, предъявляемых к составу горючей смеси:- 1) пуск двигателя, при котором требуется весьма богатая смесь (а =0,2-0,6);
- 2) холостой ход и малые нагрузки с составом смеси, соответствующим а = 0,6-7-0,8;
- 3) средние нагрузки, при которых двигатель работает на смеси, близкой по составу к экономичной (а = 0,9-1,1);
- 4) большие нагрузки, при которых карбюратор должен давать смесь, близкую к мощностной (а = 0,8-0,9);
- 5) резкое открытие дросселя, которое не должно сопровождаться ощутимым обеднением горючей смеси.
Эти дозирующие устройства или вступают и выключаются из работы в разное время, или работают одновременно, как это может быть приближенно представлено на фиг. 181. Площадь диаграммы, заключенная между кривой внешней характеристики, горизонтальной осью и вертикалями, проведенными через точки а и в, соответствует области возможных режимов работы двигателя. Эта площадь ориентировочно разбита на отдельные части в соответствии с различными режимами работы двигателя.
Обороты, при которых двигатель пускается в ход, соответствуют точке з, лежащей ниже оси абсцисс, так как при пуске мощность подводится извне.
Область холостого хода и малых нагрузок лежит ниже кривой об и обеспечивается работой устройства для холостого хода. Выше этой кривой лежит область средних нагрузок, при которых необходимый состав горючей смеси обеспечивается главным дозирующим устройством карбюратора. При числах оборотов, относящихся к участку бв, скорость воздуха в диффузоре велика - устройство для холостого хода не работает, и образование смеси происходит с помощью главного дозирующего устройства. Кривая гд соответствует переходу от средних нагрузок к большим. Наряду с главным дозирующим устройством, работающим вплоть до наибольшей нагрузки, в работу вступает устройство, обогащающее смесь до состава, соответствующего максимальной мощности (экономайзер). При резком переходе с холостого хода или малых нагрузок (кривая аб) на полные (кривая еж) работает ускорительный насос, предотвращающий чрезмерное обеднение смеси.
Приведем пример, показывающий, каким образом, вводя постепенно в элементарный карбюратор перечисленные выше дозирующие устройства, можно подойти к схеме сложного современного карбюратора, удовлетворяющего всем основным требованиям к составу горючей смеси.
На фиг. 182, а изображен элементарный карбюратор с нисходящим потоком.
Для того чтобы не происходило обогащения смеси по мере, увеличения нагрузки или числа оборотов двигателя, в схему элементарного карбюратора включено главное дозирующее устройство. В этом устройстве в распылитель вводится
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :