Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ КАРБЮРАТОР(1)

Движение воздушного потока по воздушной трубе карбюратора и впускному трубопроводу, представляющими в совокупности трубу переменного сечения, сопровождается изменениями скорости и давления воздушного потока; причем увеличению скорости воздушного потока соответствует увеличение разрежения (уменьшение давления). Скорость потока при прочих равных условиях зависит от площади проходного сечения трубы. Если принять, что через любое сечение трубы в единицу времени проходит одинаковое количество воздуха, то это значит, что уменьшение сечения трубы вызовет пропорциональное увеличение скорости потока. Увеличение скорости потока будет сопровождаться увеличением разрежения (снижением давления).

Это справедливо, если считать, что воздух движется по трубе, не испытывая ни сопротивления, ни трения. В действительности при движении воздуха по трубе имеет место трение между его частицами и о стенки трубы. Кроме того, воздушный поток должен, преодолевать так называемые местные сопротивления-сопротивления при входе в более узкий канал, при местных сужениях канала, при поворотах, при прохождении мимо заслонки и т. д. Во всех этих случаях происходит заметное увеличение разрежения (снижение давления).

Итак, разрежение в воздушной трубе карбюратора и его джрфузоре зависит от двух величин - скорости воздушного потока и сопротивления воздушной трубы.

Следует заметить, что на величину указанного разрежения оказывают также влияние все сопротивления воздушному потоку на участке между карбюратором и цилиндром.

На фиг. 175 представлены схема воздушной трубы карбюратора и диаграммы, показывающие, как меняется разрежение по длине воздушной трубы при открытом и прикрытом дросселе. Кривая 1 характеризует разрежение в зависимости от изменения скорости движения воздуха. Наибольшее разрежение соответственно получается в наиболее узком сечении - в горловине диффузора. Кривая 2 показывает, как меняется разрежение, вызванное сопротивлениями. Разрежение в произвольном сечении складывается из двух составляющих, обусловленных скоростью потока и наличием сопротивлений. Кривая 3 показывает, как изменяется суммарное разрежение в воздушной трубе карбюратора. Если дроссель прикрыт, то проходное сечение для воздуха уменьшается, а сопротивление на его пути значительно увеличивается. Воздух через воздушную трубу проходит в меньшем количестве, скорость его становится ниже, и разрежение, вызываемое его движением, будет меньше, чем в предыдущем случае (кривая 1). Наоборот, изменение разрежения, вызванное сопротивлением (кривая 2), возрастет в сечении, соответствующем наибольшему сопротивлению (прикрытый дроссель) и справа от него. Кривая 3 показывает изменение суммарного разрежения по длине трубы. Таким образом, если дроссель прикрывается, разрежение в диффузоре дэльта рд

12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :