Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВУХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ(2)

очистке цилиндра от отработавших газов (фиг. 18, г). Процесс выталкивания отработавших газов свежей горючей смесью носит название продувки цилиндра, в соответствии с чем окно 3 часто называют продувочным.

Таким образом, в двухтактном двигателе в течение одного такта, т. е. при ходе поршня от п. м. т. к в. м. т., над поршнем происходит сжатие рабочей смеси, под поршнем - впуск горючей смеси в картер двигателя.

В течение другого такта, т. е. при ходе поршня от в. м. т. к н. м. т., над поршнем происходит рабочий ход и продувка, под поршнем - сжатие горючей смеси.

Индикаторная диаграмма двухтактного карбюраторного двигателя представлена на фиг. 19. Здесь отрезок кривой аг показывает увеличение давления в цилиндре при ходе поршня от н. м. т. к в. м.т. Воспламенение рабочей смеси происходит в точке r: отрезок кривой rz соответствует периоду быстрого нарастания давления; отрезок zb соответствует уменьшению давления вследствие увеличения объема цилиндра при ходе поршня от в. м. т. к н. м. т. и отрезок Ъа показывает дальнейшее уменьшение давления при открытии выпускных окон и продувке.

По сравнению с четырехтактным двигателем двухтактный имеет следующие преимущества:
  • 1) рабочий ход происходит за каждый оборот коленчатого вала, вследствие чего двухтактный двигатель, имеющий такие же основные размеры и такое же число оборотов в минуту, как и четырехтактный, теоретически должен развивать вдвое большую мощность;

  • 2) работа протекает равномернее вследствие более частого чередования рабочих ходов.
Вместе с тем двухтактный карбюраторный двигатель имеет следующие недостатки:
  • 1) неполное удаление отработавших газов из цилиндра продувкой и частичный унос свежей горючей смеси вместе с отработавшими газами во время продувки; по этой причине мощность двухтактного двигателя по сравнению с четырехтактным (того же литража и при том же числе оборотов) увеличивается не в 2 раза, а приблизительно в 1,5-1,6 раза; в соответствии с этим двухтактный двигатель менее экономичен, чем четырехтактный;

  • 2) возможность пропуска смеси при недостаточно тщательной герметичности ;артера.
Вследствие указанных недостатков двухтактные карбюраторные двига-ели на автомобилях почти не применяются. Значительное распространение а кие двигатели, благодаря дешевизне и простоте конструкции, получили нa мотоциклах.



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :