ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА(2)
двигатель работает на малых нагрузках или на холостом ходу, клапан прикрывается, что устраняет возможность обеднения горючей смеси за счет добавочного воздуха, поступающего из картера.Устройство клапана вентиляции картера показано на фиг. 171. Внутри корпуса 1 на болте 3, которым клапан в сборе крепится к клапанной коробке, установлен клапан 2 из цинкового сплава. При небольшом разрежении во впускном трубопроводе клапан под влиянием собственного веса занимает крайнее нижнее положение. При таком положении выходное отверстие открыто и газы отсасываются из картера. На малых нагрузках и на холостом ходу, когда разрежение во впускном трубопроводе значительно возрастает, клапан 2 под влиянием указанного разрежения поднимается вверх и своим выступом 4 перекрывает выходное отверстие; при этом отсос газов из картера прекращается.
Проверка уровня масла в картере производится перед пуском двигателя при помощи маслоизмерительного стержня (щупа), Уровень масла должен быть выше нижней отметки указателя, в противном случае смазка может быть нарушена. Доливать масло нужно до уровня верхней отметки указателя.
При уровне масла выше верхней отметки может происходить ускоренное образование в цилиндрах нагара и забрасывание свечей маслом.
Масло необходимо заливать в картер через воронку с сеткой, чтобы в двигатель не могли проникнуть механические примеси.
В процессе работы двигателя под влиянием высокой температуры и давления смазочные свойства масла ухудшаются, кроме того, оно, несмотря на фильтрацию, загрязняется и разжижается топливом, проникающим в картер из цилиндров. Поэтому через определенный срок службы, измеряемый пробегом автомобиля в километрах, масло в двигателе должно сменяться. Для спуска масла в нижней части картера имеется спускная пробка. Спускать масло следует сразу после остановки двигателя, когда оно еще горячее и жидкое. Сроки смены масла различны для каждого двигателя и указываются в инструкциях. Они зависят от условий работы двигателя и от качества масла. Примерные сроки смазки следующие: для нового двигателя, проходящего обкатку, через 400-500 км; после обкаточного периода- через каждые 2700-3000 км пробега. Необходимо периодически прочищать фильтры и заменять, когда это требуется, фильтрующие элементы.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :