БЕСКЛАПАННОЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Бесклапанное, или золотниковое, газораспределение применяется на автомобильных двигателях весьма редко.Различают два вида бесклапанного газораспределения:
- 1) при помощи поступательно движущихся золотников (гильзовое);
- 2) при помощи вращающихся золотников (крановое).
Существуют двигатели, имеющие по одной гильзе на цилиндр, но в этих конструкциях гильза совершает помимо поступательного и угловые перемещения.
На фиг. 115 показан разрез двигателя, у которого газораспределение выполнено при помоши вращающегося золотника. Золотник представляет собой цилиндрическое тело с тремя фрезерованными углублениями для каждого цилиндра. Золотник помещается в верхней части двигателя и имеет привод при помощи цепи от коленчатого вала, вращаясь в 6 раз медленнее последнего. Таким образом, за два оборота коленчатого вала каждое из углублений сообщает полость цилиндра двигателя в нужные моменты со впускным или выпускным тру бопроводами.
Некоторую известность получили двигатели с крановым распределением Ленин, строившиеся в двухтактном и четырехтактном вариантах. На фиг. 116 показан двухтактный двигатель с крановым распределением. Золотники конической формы в данном случае выполняют также роль камер сгорания. Привод золотников осуществляется вертикальными валиками при помощи шестеренчатой передачи. Давление газов воспринимается коническими роликовыми подшипниками, чем устраняется трение между золотниками и поверхностью головок цилиндров. Благодаря вращающимся камерам сгорания и целесообразной форме последних (компактность и выгодное отношение поверхности охлаждения к объему) а двигателе этого типа возможно применение высокой степени сжатия без появления детонации даже при работе на обычных сортах бензина.
Двигатели с бесклапанным распределением имеют некоторые преимущества по сравнению с обычными: лучшее наполнение и очистка цилиндров; возможность получения лучшей формы камеры сгорания; бесшумность работы. Вместе с тем такое газораспределение ке получило большого распространения по следующим причинам: механизм получается сложным, а следовательно, и дорогим в производстве. При гильзовом газораспределении возникают значительные инерционные нагрузки из-за большэй массы возвратно движущихся частей; при крановом газораспределении встречаются затруднения со смазкой золотника, работающего при высокой температуре.
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :