Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


БЕСКЛАПАННОЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Бесклапанное, или золотниковое, газораспределение применяется на автомобильных двигателях весьма редко.

Различают два вида бесклапанного газораспределения:
  • 1) при помощи поступательно движущихся золотников (гильзовое);
  • 2) при помощи вращающихся золотников (крановое).
На фиг. 114 показан двигатель с гильзовым газораспределением. Между каждым поршнем и цилиндром помещаются две гильзы, имеющие в верху прорези-окна. Гильзы движутся возвратно-поступательно, имея привод при помощи шатунов и эксцентриков от распределительного вала, который вращается с числом оборотов вдвое меньшим, чем коленчатый вал. В нужные моменты прорези гильз совмещаются с прорезями, имеющимися в стенках цилиндра, и сообщают полость цилиндра либо со впускным, либо с выпускным трубопроводом.

Существуют двигатели, имеющие по одной гильзе на цилиндр, но в этих конструкциях гильза совершает помимо поступательного и угловые перемещения.

На фиг. 115 показан разрез двигателя, у которого газораспределение выполнено при помоши вращающегося золотника. Золотник представляет собой цилиндрическое тело с тремя фрезерованными углублениями для каждого цилиндра. Золотник помещается в верхней части двигателя и имеет привод при помощи цепи от коленчатого вала, вращаясь в 6 раз медленнее последнего. Таким образом, за два оборота коленчатого вала каждое из углублений сообщает полость цилиндра двигателя в нужные моменты со впускным или выпускным тру бопроводами.

Некоторую известность получили двигатели с крановым распределением Ленин, строившиеся в двухтактном и четырехтактном вариантах. На фиг. 116 показан двухтактный двигатель с крановым распределением. Золотники конической формы в данном случае выполняют также роль камер сгорания. Привод золотников осуществляется вертикальными валиками при помощи шестеренчатой передачи. Давление газов воспринимается коническими роликовыми подшипниками, чем устраняется трение между золотниками и поверхностью головок цилиндров. Благодаря вращающимся камерам сгорания и целесообразной форме последних (компактность и выгодное отношение поверхности охлаждения к объему) а двигателе этого типа возможно применение высокой степени сжатия без появления детонации даже при работе на обычных сортах бензина.

Двигатели с бесклапанным распределением имеют некоторые преимущества по сравнению с обычными: лучшее наполнение и очистка цилиндров; возможность получения лучшей формы камеры сгорания; бесшумность работы. Вместе с тем такое газораспределение ке получило большого распространения по следующим причинам: механизм получается сложным, а следовательно, и дорогим в производстве. При гильзовом газораспределении возникают значительные инерционные нагрузки из-за большэй массы возвратно движущихся частей; при крановом газораспределении встречаются затруднения со смазкой золотника, работающего при высокой температуре.




обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :