РЕГУЛИРОВКА ТЕМПЕРАТУРНОГО ЗАЗОРА В КЛАПАНАХ
Вследсвие износа деталей механизма распределения температурный зазор между стержнем клапана и толкателем постепенно возрастает, поэтому его необходимо периодически проверять и регулировать.Недостаточный зазор между стержнем клапана и толкателем приводит к неплотной посадке клапана в гнездо. Если мал зазор у впускного клапана, то поступившая в цилиндр смесь при такте сжатия будет частично выталкиваться через щель между фаской и гнездом клапана во впускной трубопровод. В связи с уменьшением количества рабочей смеси, а также уменьшением давления в цилиндре мощность двигателя снизится. Кроме того, при неплотной посадке впускного клапана появляются хлопки в карбюраторе ("чихание"), так как во время рабочего хода часть горящих газов, прорываясь через щель под клапаном, воспламеняет горючую смесь во впускном трубопроводе.
При недостаточном зазоре у выпускного клапана во время такта сжатия рабочая смесь будет частично выталкиваться в выпускной трубопровод, в результате чего мощность двигателя будет также снижаться. При этом в глушителе будут слышаться хлопки вследствие сгорания в нем вытолкнутой из цилиндра рабочей смеси. Малый зазор и обусловленная этим неплотная посадка клапанов в их гнездах приводят к быстрому обгоранию клапанов.
Большой зазор между стержнем клапана и толкателем приводит к уменьшению периода, в течение которого клапан остается открытым. Для впускного клапана это ухудшает наполнение иилиндра горючей смесью, и мощность двигателя снижается. При большом зазоре у выпускного клапана ухудшается очистка цилиндра от отработанных газов, что также приводит к снижению мощности двигателя.
Работа двигателя при больших зазорах в клапанах сопровождается характерным металлическим стуком клапанов.
На некоторых двигателях регулировка производится при прогретом двигателе. Двигатель прогревается либо небольшим пробегом автомобиля, либо работой на холостых оборотах. В обоих случаях прогрев имеет целью установить достоянный тепловой режим двигателя, признаком чего является неизменность показаний термометра в системе охлаждения или установившаяся температура масла в системе смазки. Во многих случаях заводская инструкция предусматривает регулировку зазоров на непрогретом двигателе.
Регулировку зазора следует производить в тот момент, когда клапан полностью опустился в гнездо, а толкатель опирается на цилиндрическую часть кулачка. Замерять зазор нужно при помощи щупа. Величины нормальных для данного двигателя температурных зазоров указываются в заводской, инструкции. Данные по зазорам для некоторых двигателей приведены в табл. 10.
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :