Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ(2)

Механизм газораспределения с нижними клапанами. На фиг. 92 представлен механизм газораспределения шестицилиндро-вого двигателя автомобиля ГA3-51. Распределительный вал 10, имеющий 12 кулачков, вращается при помощи шестеренчатого привода от коленчатого вала; при этом кулачки набегают на толкатели 9 и поднимают их. Толкатель через регулировочный болт 7 давит на стержень клапана 3 и, сжимая пружину 4, поднимает клапан. При дальнейшем вращении распределительного вала пружина, упирающаяся одним концом'в тело блока двигателя, а другим - в опорную шайбу 5, укрепленную на стержне клапана, опускает последний.

При верхнем расположении клапанов (фиг. 93) их привод несколько усложняется. Для передачи усилия к стержню клапана имеются дополнительные детали: коромысло 5, смонтированное на оси 6, установленной в специальных кронштейнах на головке блока цилиндров, и толкающая штанга 3, передающая усилие от толкателя к коромыслу.

Несколько иная схема привода показана на фиг. 94. В этом случае распределительный вал располагается в головке двигателя; толкающие штанги отсутствуют, и кулачки воздействуют на коромысло непосредственно. В некоторых конструкциях кулачки распределительного вала непосредственно воздействуют на стержни клапанов.



12 3

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :