КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ НА РАМЕ(2)
В детялях рассмотренных механизмов двигателя возможны следующие неисправности. В блоке цилиндров и головке-износ цилиндров, появление царапин и трещин на зеркале цилиндров, появление наружных трещин на стенках блока и головки, образование нагара в головке и на днище поршня. Повышенный износ цилиндров определяется по металлическим стукам, особенно заметным при пуске холодного двигателя. Признаками износа цилиндров являются также слабая компрессия и уменьшение мощности двигателя, разжижение смазки вследствие попадания рабочей смеси в картер, сильный нагрев масла и выход синего дыма из сапуна. Появление трещин на зеркале, так же как и на поверхности головки, определяется по попаданию воды в картер двигателя, появлению масла на поверхности воды в радиаторе. Наружные трещины в водяной рубашке блока и головки обнаруживаются по подтеканию воды в местах появления трещин. Нагар в головке и на днище поршня приводит к перегреву двигателя и появлению детонационных стуков при работе его.
К числу основных неисправностей шатунно-поршневой группы относятся износ поршня, износ канавок для поршневых колец и отверстий в бобышках поршня, износ колец и при-горание их в канавках, поломка колец, износ поршневого пальца и втулки верхней головки шатуна.
Износ поршня и колец, а также пригорание последних приводят к понижению компресии и уменьшению мощности. Работа двигателя с изношенными поршнями сопровождается глухими стуками. Износ отверстий в бобышках и износ поршневого пальца определяются по звонким металлическим стукам во время работы двигателя, особенно при резком открытии дросселя.
Износ шеек коленчатого вала или подшипников определяется по глухим стукам, хорошо слышным при переходе на большие обороты и при резком сбрасывании газа. Кроме того, в этом случае наблюдается уменьшение давления масла в масляной системе двигателя.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :