Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ(1)

Картер двигателя является основанием, на котором монтируются главные детали двигателя. Картер состоит из двух половин - верхней и нижней. Верхняя половина картера обычно отливается за одно целое с блоком цилиндров, что обеспечивает конструкции большую жесткость. Нижняя половина картера (фиг. 87) обычно штампуется из листовой стали и используется как масляный резервуар. Соединение нижней половины картера с верхней производится при помощи болтов через уплотнительную прокладку. В дно нижней половины картера ввертывается пробка для спуска масла.

Картер маховика обычно отливается отдельно и соединяется с картером двигателя болтами или шпильками. Правильная установка картера маховика обеспечивается установочными штифтами.

В передней и задней стенках верхней половины картера, а также в средних перегородках размещаются подшипники коренных шеек коленчатого вала. Крышки коренных подшипников съемные и крепятся к картеру двумя или четырьмя шпильками или болтами. Правильная установка крышек на место обеспечивается в большинстве случаев болтами, точно обработанными по отверстию крышки, установочными штифтами или точно обработанными уступами в плоскости разъема.

В гнездах коренных подшипников помещаются вкладыши, залитые слоем антифрикционного сплава (баббит, бронзовые сплавы и пр.). Обычно вкладыши изготовляют из стали, редко из бронзы. В плоскости разъема подшипников укладываются регулировочные прокладки. По мере увеличения зазора между шейкой вала и подшипником часть прокладок удаляется при перетяжке подшипников.

В настоящее время на многих двигателях в коренных подшипниках применяются тонкостенные биметаллические вкладыши, аналогичные описанным выше шатунным вкладышам.

Коренные подшипники двигателя отличаются один от другого длиной. Большую длину имеет задний подшипник, так как он воспринимает нагрузку от маховика, а также средний подшипник (при нечетном числе подшипников), одновременно нагружаемый силами инерции двух средних цилиндров, так как кривошипы вала расположены симметрично относительно середины.

Во избежание утечки масла, находящегося в картере, необходимо обеспечить его надежное уплотнение в местах разъемов. Особенно хорошее уплотнение должно быть в местах Еыхода переднего и заднего концов коленчатого вала из картера. Для этого применяют пробковые, кожаные или фетровые сальники. Кроме того, для отвода масла, сбрасываемого с коленчатого вала, на стенках картера и в крышках подшипников устраиваются маслоотражатели и дренажные каналы. Различные виды уплотнений видны на продольных разрезах двигателей (фиг. 26, 40, 41, 74 и 78).

В верхней части картера, кроме коленчатого вала, в большинстве случаев монтируется распределительный вал, для чего в стенках картера и в перегород- ках предусматриваются отверстия для установки подшипников распределительного вала.

Различные приливы, имеющиеся на картере, служат для установки вспомогательных механизмов: стартера, генератора, водяного насоса, бензонасоса и пр.



обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :