ЦИЛИНДРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ(1)
Устройство цилиндра автомобильного двигателя показано на фиг. 33. Внутренняя поверхность 1 цилиндра, вдоль которой движется поршень, называется зеркалом цилиндра. Зеркало цилиндра должно быть тщательно обработано для уменьшения трения поршня и колец. Цилиндр закрывается крышкой (головкой) 3, которая крепится к нему при помощи шпилек и гаек или болтов. Головка образует камеру сгорания 4. В сверление головки ввертывается свеча зажигания. Для обеспечения надлежащей герметичности между головкой и цилиндром помещается прокладка 5.При водяном охлаждении двигателя цилиндр, а также его головка окружены водяной рубашкой 2. Сообщение между водяными рубашками головки и блока обеспечивается каналами в головке и блоке и соответствующими отверстиями в прокладке. Если двигатель охлаждается воздухом, то цилиндр и головка снабжаются ребрами, которые увеличивают поверхность охлаждения (фиг. 34).
При нижнем расположении клапанов цилиндр имеет с боковой стороны приливы, в которых размещены два канала; по одному из них происходит впуск горючей смеси, а по другому - выпуск отработавших газов. При верхнем расположении клапанов впускные и выпускные каналы помещаются в головке цилиндра.
Цилиндры многоцилиндровых двигателей могут иметь линейное (в один ряд) или двухрядное расположение. Двигатели с двухрядным расположением
12 3 4
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :