ОСНОВНЫЕ ТИПЫ АВТОМОБИЛЕЙ (3)
Основной величиной, характеризующей грузовой автомобиль, а отчасти и область его использования, является грузоподъемность (тоннаж), т. е. предельно допустимый вес полезной нагрузки в т.Грузоподъемность иногда обозначают двумя числами в зависимости от дорожных условий, в которых эксплоатируется грузовой автомобиль. Большее число при этом соответствует допустимой нагрузке на хороших дорогах с искусственным покрытием, меньшее - допустимой нагрузке на плохих дорогах (включая проселочные), которая составляет обычно 70-80% грузоподъемности автомобиля на хорошей дороге.
Полезную нагрузку грузового автомобиля, допустимую при движении по хорошим дорогам с искусственным покрытием, называют номинальной грузоподъемностью.
Собственный (мертвый) вес грузового автомобиля зависит от его конструктивных параметров - числа поддерживающих и ведущих мостов, типа кузова, габаритных размеров и т. д.
Многоосные и двухосные грузовые автомобили со всеми ведущими осями имеют значительно больший мертвый вес по сравнению с обычным грузовым автомобилем той же грузоподъемности.
По номинальной грузоподъемности грузовые автомобили подразделяются на три класса: 1) малой грузоподъемности-до 2,5 т; 2) средней грузоподъемности - от 2,5 до 5,0 т и 3) большой грузоподъемности - свыше 5,0 т.
Грузовые автомобили малой грузоподъемности (от 0,75 до 2,5 т) выполняются преимущественно двухосными. Они имеют быстроходные двигатели (иногда однотипные с двигателями легковых автомобилей, но в ряде случаев с измененной регулировкой) литражем 3,0-3,5 л, мощностью до 70-90 л. в-Максимальная скорость этих автомобилей достигает 70-90 км/час.
Грузовые автомобили особо малой грузоподъемности (до 0,75 т) строятся на шасси или из агрегатов стандартных легковых автомобилей. Они обычно снабжаются кузовами типа пикап, предназначенными для перевозки не только грузов, но и пассажиров, или закрытыми кузовами-фургонами. Грузовые автомобили этой группы обычно обладают тяговыми качествами легкового автомобиля.
Грузовые автомобили средней грузоподъемности (от 2.5 до 5 т) также строятся преимущественно двухосными, реже трехосными; их максимальная скорость 60-80 км/час. Автомобили этого класса имеют двигатели (иногда дизели), часто снабженные ограничителем оборотов, литражем 4,0 - 5,5 л и мощностью до 80-120 л. с. Кузовы грузовых автомобилей средней грузоподъемности имеют достаточно большие габариты и допускают перевозку значительных неделимых грузов.
Грузовые автомобили большой грузоподъемности выполняются обычно двухосными, при грузоподъемности до 5-7 т; грузоподъемностью до 10-12т- трехосными, а при большей грузоподъемности иногда автомобили выполняются четырехосными. На автомобилях большой грузоподъемности часто устанавливаются дизели, как правило, с ограничителями оборотов, литражем 5,0-10,0 л и максимальной мощностью до 150-200 л. с. Грузовые автомобили большой грузоподъемности чаще других типов снабжаются специальными кузовами (цистернами, самосвалами) и используются для монтажа на них специального оборудования (кранов и т. п.).
Основные данные некоторых отечественных грузовых автомобилей приве} дены в табл. 3.
1 23
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :