Автомобильный тюнинг
Тюнинг двигателя.
Что подрозумевается под этим звучным словосочетание "тюнинг двигателя"? Что именно меняют в двигателе и какой от этого результат? В этой статье я поробую ответить вам на эти вопросы.
Итак, давайте же поглядим с вами, что входит в тюнинг двигателя. Другими словами, что мы можем поменять в двигателе в лучшую сторону.
1.Облегчённые и подогнанные по весу шатуны, поршни и коленвал.
Облегчённые и подогнанные по весу шатуны, поршни и коленвал ставят на машину при увелечении рабочего объёма двигателя. Этого добиваются за счет увеличения хода поршня. А увелечения хода поршня добиваются за счёт установки коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа. Уменьшение веса поршней в свою очередь уменьшает нагрузку на коленвал и коренные шейки. При этом возрастает крутящий момент на низких и средних оборотах, то есть двигатель начинает быстрее крутится, но тогда надо перенастраивать поступления топлива, воздуха и углов зажигания, а также ставить специальные клапаны, что бы всё это успевало за разогнанным двигателем.
2. Установка нового распредвала с измененным профилем кулачка.
Такой распредвал имеет свои фазы газораспределения, которые обеспечивают более эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью, чем при штатном распредвале. А так как крутящий момент двигателя зависит от силы давления газов на поршень, то при более эффективном наполнении увеличивается и момент. Сместив момент на более высокие обороты можно получить увеличенную мощность двигателя.
Так как такой распредвал имеет отличные от штатного разворот кулачков, углы и другие параметры, то возникает необходимость настройки и для этого служит регулируемый шкив распредвала.
3. Измение формы камеры сгорания. Шлифованные и подогнанные коллекторы.
Изменение формы делается так, что бы не было в камере так называемых «непродуваемых» зон и камера сгорания увеличивалась бы на незначительную велечину. Это позволяет сохранить степень сжатия, а в результате увеличивается цикловое наполнение цилиндра. Это опять же таки увеличивает момент. В этих же целях меняют форму клапана, так что бы уменьшить сопротивление потоку при не значительном открытии. Для уменьшения сопротивления потоку меняют форму или просто шлефуют впускные и выпускные каналы. Но при этом, есть мнение, что не стоит делать впускные каналы идеально гладкими изнутри, так как при этом топливо с них будет стекать, и капли, увлекаемые воздушным потоком к цилиндрам, будут ухудшать смесеобразование и переобогащать смесь. Это усугибит пуск двигателя и может повлечь плавающие обороты на холостом ходу. В то время как полировка до блеска выпускных каналов только улучшает работу двигателя.
4. Установка цилиндоров большего диаметра.
При установке цилиндоров большего диаметра увеличивается объём двигателя, что ведёт к увелечению мощности и крутящего момента. Но не на все двигатели можно поставить цилиндоров большего диаметра в виду их конструктивной особенности.
5. Использование укороченных шатунов.
Использование укороченных шатунов так же ведёт к увелечению объёма двигателя. При этом вместе с укороченными шатунами можно использовать стандартные поршня, но только после их точной доводки, что весьма трудоёмкий процесс. К тому же доведённые поршня имеют более низкий моторесурс и скорее всего не долго проработают при новом режиме работы двигателя. Поэтому всё таки рекомендуется устанавливать специальные поршня.
6. Использование наддува
При этом подают горючюю смесь в цилиндры под давлением, что увеличивает количество сгорающей смеси. Для этого делают дополнительные подводы воздуха к впускному коллектору либо устанавливают компрессоры на двигатель. Если компрессор приводится в движение механической передачей от коленвала, то это называется механическим нагнетателем, а если турбиной,размещенной в выпускном тракте и установленной на этом же валу, то тогда это называется турбокомпрессором.
При всё при этом стоит не забывать о том, что любые изменения в двигателе делаются только после тщательных расчётов и ничего не делается на обум ибо последствия такого обума могут быть плачевными. И не забывайте так же о том, что нельзя изменить что-то одно - всё меняется в комплексе.
Если же вы решили воще поменять двигатель, то надо провести расчёт на предмет того, как новый двигатель будет взаимодействовать с вашим автомобилем, что придётся переустановить из систем, как крепить и т.д.
обсудить на форуме (0)
другие статьи по тюнингу...
Также можно почитать :